Газета
 19 марта 2012, 13:20   1786

Сами с усами

Сами с усами
В «Большом Савино» решили не ждать строительства нового терминала и самостоятельно расширить площади старого здания. Проект стоимостью в 20 млн рублей позволит увеличить пропускную способность аэропорта в пять раз.
Как стало известно «bc», ФГУП «Пермские авиалинии» не стало дожидаться воплощения проекта нового терминала для «Большого Савино», который сейчас разрабатывается мастерской Рикардо Бофилла. Руководство предприятия приняло решение самостоятельно приступить к расширению уже существующего здания за счет собственных средств компании. «Пермские авиалинии» намерены пристроить к зданию аэровокзала дополнительное помещение для размещения там пассажиров из так называемой «чистой» зоны, а также средств и оборудования для досмотра. Необходимость расширения в компании объясняют, во-первых, необходимостью развивать аэропорт в процессе строительства нового терминала по проекту Бофилла, а во-вторых, существенными проблемами при обслуживании международных рейсов, преодолеть которые невозможно без расширения площадей аэровокзала. Предполагается, что стоимость проектных работ составит 2 млн рублей, а само строительство обойдется предприятию в 20 млн рублей. Как сообщил первый заместитель генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев, в случае реализации проекта пропускная способность «Большого Савино» увеличится в пять раз — с 200 до 1000 человек в час. 
Конкурс на разработку проекта завершился месяц назад. При этом в ПАЛе попросили пока не озвучивать имя победителя, которым стала одна из пермских компаний. В настоящее время неизвестно, когда состоится конкурс на отбор подрядчика для строительства. Эксперты отмечают, что это может произойти не раньше передачи аэропорта в краевую собственность. Согласно планам ФГУПа новые помещения должны разместиться на площади в 1,6 тыс. кв. метров и, возможно, займут два этажа. Сейчас площадь аэропорта составляет 3,5 кв. м. «Наша цель — минимальными затратами провести расширение здания авиавокзала, — сообщил «bc» генеральный директор предприятия Валерий Григорьев. — Сейчас у нас критическая пропускная способность. Мы не можем одновременно обслуживать большое количество пассажиров, при двух одновременных международных рейсах возникают реальные проблемы». Г-н Григорьев отмечает, что из-за малых площадей «приемника» и зала ожидания аэропорт не в состоянии обслуживать некоторые типы воздушных судов. Например, таких, как Боинг-767. Причина в том, что их вместимость больше, чем вместимость помещений приема и досмотра пассажиров в аэропорту. Сейчас зал ожидания «Большого Савино» вмещает всего 65 человек, что не дает возможности отправлять более одного рейса в час.
Одним из обстоятельств, подтолкнувших «Пермские авиалинии» к решению самостоятельно расширить здание терминала, стало предупреждение Транспортной прокуратуры Пермского края, поступившее в ноябре 2011 года. В нем говорилось о нарушении аэропортом норматива по минимально возможной площади на одного пассажира, находящегося в аэропорту. По правилам он должен составлять не менее 1,7 кв. метра. «Для того, чтобы соблюсти требования закона и в то же время развивать аэропорт, и было принято решение самостоятельно увеличить площади», — отмечает Вячеслав Текоев. 
Другим преимуществом расширения станет возможность заключать договора с международными авиаперевозчиками о посадке их самолетов в Перми в случае невозможности сесть в Москве или смежных регионах. «Сейчас «чистая» зона, где могут находиться нерастоможенные пассажиры, настолько мала, что просто не дает технической возможности исполнения обязательств по таким договорам. Хотя Росавиция давно рекомендует наш аэропорт в качестве запасного в экстренной ситуации», — отметил г-н Текоев. Примечательно, что недавно из-за плохих погодных условий вынужденную посадку в Перми совершил самолет из КНР, летевший по рейсу Пекин — Екатеринбург. 
Директор по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова считает, что возможность заключать подобные договоры позитивно скажется на увеличении безопасности авиаперевозок, хотя и не принесет каких-то особых доходов. Что касается самой идеи расширения старого здания, то она уже была успешно реализована в «Кольцово». «В 2002 году у нас были возведены две стеклянных пристройки к нашему терминалу. Нам тоже не хватало пространства для приема и обслуживания пассажиров. Эти пятый и шестой сектора построили за пару лет до строительства современного аэровокзала. Они проработали семь лет и полностью оправдали себя. Я считаю, что расширение старого терминала «Большого Савино» — разумное вложение со стороны «Пермских авиалиний», — подчеркнула г-жа Федотова.

Помешать планам ПАЛа может только передача аэропорта в краевую собственность, которая должна завершиться в апреле. В руководстве предприятия не исключают, что новый собственник не одобрит проект. Источник в Министерстве транспорта Пермского края сообщил, что там осведомлены о планах ФГУПа, однако пока никаких оснований вмешиваться в этот процесс у ведомства нет. «С одной стороны, мы понимаем, что эта идея никак не скажется на строительстве нового терминала по проекту Бофилла. С другой — «Пермские авиалинии» могли бы проконсультироваться с нами», — отметил он. Вячеслав Текоев согласен, что существуют определенные риски, что проект забракуют, но все равно смотрит с оптимизмом в будущее. «И мы, и краевые власти понимаем, что работать в условиях текущего здания нельзя. Развитие аэропорта, его транспортно-маршрутной сети сдерживается, новый терминал будет построен только через несколько лет. Также нам все равно придется выполнять нормативы по безопасности, предполагающие минимум 1,7 кв. метра на одного находящегося в здании пассажира. Я не думаю, что расширение площадей авиавокзала остановится из-за позиции краевых властей», — отметил он. 

Поделиться:
Все новости компаний