Культура
 17 марта 2012, 16:17   1104

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходные

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходные

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходныеКНИГА
Продукт: «Санькя»
Автор: Захар Прилепин

В свете последних политических событий читать Прилепина вдвойне интереснее, но и страшнее вдвойне. «Санькя» получился невольным пророчеством: роман начинается описанием митинга, внезапно выплеснувшегося из оцепления и переросшего в бурный погром. Потом — «космонавты», разгон, задержания. Условно знакомая картина, но в отличие от сегодняшних оппозиционеров прилепинский Санька и его товарищи точно знают, чего хотят: над марширующими колоннами партии «Союз созидающих» звучит очень конкретный лозунг — «Революция!»

При этом «Санькя» — это роман не про политику. Прилепину удалось создать удивительно объемное и плотное описание действительности парня из Подмосковья: армия за плечами, мать-медсестра, доживающие в деревне бабка и дед (именно они произносят его имя смешно и мягко — Санькя), острое ощущение глубокой несправедливости от всего, что происходит вокруг. Прилепин очень убедительно объясняет, как это ощущение достигает своего предела, и персонажи приходят к осознанной готовности что-то делать: крушить витрины, захватывать с оружием в руках административные здания, убивать.

Санька получился у Прилепина не просто собирательным, но архетипичным. Закономерно, что, рассуждая о перспективах оппозиционного движения в России, тот же Сапрыкин упоминает «санек» как движущую силу, которая могла бы реально повлиять на ход вещей.

При этом сам Прилепин отнюдь не питает иллюзий касательно возможности своих героев что-то изменить. Финал «Саньки» — как тревожный колокольчик: «В голове, странно единые, жили два ощущения: все скоро, вот вот прекратится, и — ничего не кончится, так и будет дальше, только так».

Вердикт «bc»: обязательно к прочтению

Книга для обзора предоставлена магазином сети «Читай город».

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходныеКИНО

Продукт: «Субмарина»
Режиссер: Ричард Айоаде

«Большинство людей считает, что они неповторимы. Что таких, как они, на планете больше нет. Именно эта мысль побуждает их вставать по утрам с постели, есть и ходить, как ни в чем не бывало. Меня зовут Оливер Тейт».

Именно так начинается «Субмарина». Смотреть фильм стоит по двум причинам. Во-первых, режиссерский дебют Айоаде является хорошим образцом британского кинематографа и порадует эстетов безупречной операторской работой с выверенными планами и стильными открыточными кадрами. Во-вторых, «Субмарина» относится к тому типу фильмов, жанр которых определяют как «комедия, драма», то есть смешно в диапазоне от иронии до абсурдизма; трогательно, но без слезливости. «Субмарина» — это болезненная история взросления со всеми обязательными атрибутами: несчастная любовь, безмозглые сверстники, разводящиеся родители. Рассказывая про свои действительные и мнимые трагедии, главный герой «Субмарины», пятнадцатилетний философ и романтик Оливер Тейт замечает: «Когда мне будет 38, все это не будет иметь значения, но сейчас...»

Обаяния фильму добавляет и то, что все герои «Субмарины» оказываются редкими фриками. Сам Тейт — фиксирующий свои планы по спасению мира на старой печатной машинке и представляющий, что каждый момент его жизни кто-то снимает на камеру, его отец — ученый-ихтиолог, типичный закомплексованный ботаник, мать — стареющая экзальтированная дамочка, влюбляющаяся в соседа-мачо, одноклассница Джордана — принципиальная маньячка со страстью к поджогам.

В итоге получается, что «Субмарина» — это история всеобщего одиночества, где каждый глубоко погрузился в свой личный мирок, с трудом всплывая на поверхность реальной жизни.

Вердикт «bc»: погружаться и смотреть

 

Поделиться:
Все новости компаний