Газета
 25 июля 2011, 13:20   1600

Подлили в бензобакс

Подлили в бензобакс
В Пермском крае ощутимо выросла розничная цена на бензин. Владельцы АЗС уверяют, что стабильности на рынке топлива нет, и дефицит сохранится как минимум до октября.

На минувшей неделе Пермское УФАС инициировало очередную проверку причин роста цен на бензин популярных марок АИ-92 и АИ-95. Поводом стали поступившие в надзорный орган жалобы от населения.
В адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» направлен запрос со сроком представления информации до 1 августа 2011 года. Как сообщили «bc» в антимонопольном ведомстве, с 13 июля на АЗС «ЛУКОЙЛ» (управляются «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт») бензин марки АИ-92 «ЭКТО» подорожал на 0,9 руб. за литр, АИ-92 «ЕВРО» — на 0,3 руб., АИ-95 «ЭКТО» — на 0,3 руб. и АИ -95 «ЕВРО» — на 0,7 руб.
Стоит отметить, что пермское УФАС ведет еженедельный мониторинг изменения цен на АЗС «ЛУКОЙЛ», и компания предоставляет в ведомство отчеты. Однако антимонопольщики подчеркивают, что причины повышения стоимости бензина в данных документах не раскрываются.
Напомним, ранее повышение розничной цены за литр бензина произошло 1 июня. Тогда на АЗС «ЛУКОЙЛ» стоимость топлива «ЭКТО» поднялась на 0,4 руб. Таким образом данный тип бензина подорожал с начала лета более чем на 1 рубль. Также 1 июня ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» подняло мелкооптовую цену отпуска бензина со своих баз. Так, АИ-80 подорожал на 7,8%, АИ-92 «ЕВРО» — на 3,6%, АИ-95 «ЕВРО» — на 5,5%. Стоимость дизельного топлива осталась прежней. В УФАС отмечают, что тогда повышение цен компания обосновывала убыточностью своей розницы.
При этом, как сообщили «bc» в «Феникс Петролеум», с середины июля ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» приостановило мелкооптовую продажу бензина. Причем удорожание топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ» автоматически спровоцировало его рост у альтернативных операторов в среднем на 0,4 руб. В «Феникс Петролеум» «bc» пояснили, что говорить о стабильности на рынке автомобильного топлива пока не приходится, и дефицит сохранится минимум до октября. В компании это связывают с тем, что на многих нефтеперерабатывающих заводах идут профилактические работы и ремонт.
Несколько другая точка зрения у коммерческого директора ООО «ТД АЗС-Дан» Александра Шакирова. «Это игры государства и вертикально интегрированных нефтяных компаний. Каждый год нефтеперерабатывающие заводы уходят на профилактику и ремонт, спрос летом также повышается каждый раз. При этом объемы добычи и качество бензина остаются прежними. Логики в нынешнем повышении цен я не вижу. Конечно, ежегодно растет количество личного автотранспорта, однако не настолько, чтобы спрос стал ажиотажным и возник дефицит», — делится г-н Шакиров.
Необходимо отметить, что этим летом также произошли изменения на рынке розничной продажи нефтепродуктов в целом. Так, к АЗС «Нефтехимпром» (ООО «ФПГ-Интерхимпром») были присоединены АЗС «ДАН», а «Феникс Петролеум» приобрел АЗС «Арсенал». Как пояснил г-н Шакиров, решение о продаже АЗС зрело давно, так как сеть фактически потеряла свою рентабельность, и данное событие никак не связано с весенним топливным кризисом и ценами на бензин. Такая же позиция и у «Феникс Петролеум», в котором присоединение «Арсенала» не связывают с событиями на рынке топлива.
Свое объяснение стоимости бензина в регионе есть и у пермского УФАС. Еще в феврале этого года, разбираясь в причинах повышения розничных цен в октябре — декабре 2010 года, антимонопольщики пришли к выводу, что они установились из-за деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Предприятие, по мнению специалистов УФАС, воспользовавшись доминирующим положением на рынке, установило монопольно высокие цены. По подсчетам специалистов надзорного органа, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в результате этого получило дополнительный доход в размере более 300 млн рублей. В начале марта компании было выдано соответствующее предписание.
Нефтяникам удалось обжаловать решение УФАС в Арбитражном суде Пермского края, который пришел к выводу, что антимонопольщики не смогли доказать доминирующего положения ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на рынке оптовой продажи нефтепродуктов и, следовательно, установление компанией монопольно высокой цены на бензин и дизельное топливо. В настоящее время Пермское УФАС готовит апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции.
 

Поделиться:
Все новости компаний