Газета
  1. Газета
 17 августа 2009, 13:20  

Разгром черновика

В краевом Законодательном собрании прошли депутатские слушания по законопроекту об образовании. Обсуждение документа как никогда было эмоциональным.

На минувшей неделе в Законодательном собрании края прошли депутатские слушания по проекту закона края «Об особенностях правового регулирования в сфере образования», который был внесен по инициативе губернатора края Олега Чиркунова. Документ был принят депутатами в первом чтении на пленарном заседании 17 июня. Обсуждение в формате слушаний было инициировано Уполномоченным по правам ребенка в Пермском крае Павлом Миковым. Кроме депутатов и министра образования Пермского края Николая Карпушина на мероприятии присутствовали представители контролирующих органов в сфере образования, органов местного самоуправления, а также активисты-общественники.
С самого  начала мероприятия было ясно, что новым законом об образовании не на шутку  заинтересовались многие пермские деятели. В помещении, где проходили слушания, был полный аншлаг. Первое слово было дано министру образования края Николаю Карпушину, который пояснил, что принятие рассматриваемого акта связано с приведением краевого законодательства в соответствие с действующими федеральными нормами. Выступавший после министра Павел Миков сказал, что разработанный документ определяет систему управления в сфере образования, в то время как необходимо принятие базового закона об образовании.  На взгляд Уполномоченного по правам ребенка, в области образования регион обладает несколькими особенностями, в частности, это общественное участие в управлении, также требующее нормативного закрепления. Отдельного внимания, по мнению г-на Микова, требует освещение прав на образование детей-инвалидов, которое не нашло отражения в предложенном губернатором законопроекте. «Необходимо наличие государственных гарантий для родителей по выбору для своего ребенка между специализированной или общеобразовательной школой», – отметил Павел Миков.  В заключение он отметил, что законопроект не отражает мировых тенденций в сфере образования. 
Стоит сказать, что аналогичного мнения придерживались все высказавшиеся на слушаниях участники. Галина Гутник, руководитель Государственной инспекции по контролю и надзору в сфере образования в Пермском крае, также отметила, что документ не содержит региональной специфики образования, не отражает принципов  политики, таких как приоритет воспитания над обучением, доступность качественного образования. По предложению г-жи Гутник, законопроект должен быть рассмотрен в широком формате  и предложен к рассмотрению на августовских педагогических собраниях. Казалось, что  с увеличением числа выступающих количество претензий общественников к законопроектам растет в геометрической прогрессии. Вот и Владимир Факторович, руководитель отдела образования администрации Пермского района, разобравший документ по косточкам, сказал, что «законопроект делает систему образования Пермского края безликой».
Председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев заявил, что на первый взгляд «закон – никакой», но политически верный с точки зрения краевого министерства образования. По его мнению, необходимо серьезное реформирование образования при проведении широких слушаний, а после этого принятие требующегося законопроекта об образовании.
Наблюдавшие за происходящим депутаты для начала внесли предложение о продлении срока внесения поправок еще на месяц, до 1 октября. Однако депутат Заксобрания края Олег Жданов посчитал, что таким образом проблему не решить, по его мнению, необходимо вернуть законопроект в первое чтение.
Олег Жданов:
– Я не помню ни одних депутатских слушаний, которые бы закончились полным разгромом законопроекта. После драки кулаками не машут. Где были представители муниципальных властей и общественности, когда документ рассылался для обсуждения? А ведь это произошло еще  в январе.
Депутаты Павел Макаров, Владимир Мальцев поддержали предложение своего коллеги. Не менее эмоциональным стало заявление Николая Карпушина. На его взгляд, полного удовлетворения от закона не будет никогда, даже «если написать всеобъемлющий документ  и считать, что мы обладаем какими-то особенностями», неизвестными в других регионах.
Николай Карпушин:
–  Я готов обсуждать конкретные позиции. Но нам нужно определиться, какой документ мы хотим получить: философский трактат или ясный, логичный документ. Нет необходимости в философском трактате. Это не позиция министра Карпушина, а правительства края, которая согласована с губернатором.
По итогам слушаний депутаты приняли решение о продлении срока внесения поправок до 1 октября.
 

Все новости компаний