Одна хорошо, а две лучше. На ул. Чкалова и на бульваре Гагарина появятся двухуровневые развязки

Одна хорошо, а две лучше. На ул. Чкалова и на бульваре Гагарина появятся двухуровневые развязки
Планируется запустить процесс подготовки документации для реконструкции еще одного значимого транспортного узла Перми – у Центрального рынка
Автор:

В Перми стартует подготовка к строительству трех двухуровневых развязок. Две планируются на ул. Чкалова – на пересечениях с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана; еще одна – на перекрестке ул. Макаренко с бульваром Гагарина. Для определения проектировщиков этих объектов объявлены конкурсные процедуры. Финансирование на проведение работ выделено из регионального бюджета, заказчиком выступает КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края».

Тоннель, еще тоннель

В техническом задании на проектирование развязок Чкалова – Куйбышева и Чкалова – Героев Хасана уточняется, что на этих перекрестках необходимо предусмотреть строительство автодорожных тоннелей. Приведен также ряд показателей участка по ул. Чкалова, которые в проекте могут быть уточнены: шесть полос движения по 3,5 м шириной, тротуары шириной 3 метра. Будет рассмотрена организация разделительной полосы и велодорожки, а также надземного пешеходного перехода длиной ориентировочно 60 метров. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 143,7 млн рублей.

На разработку проекта строительства двухуровневой транспортной развязки на пересечении ул. Макаренко и бульвара Гагарина в Перми выделили 95,2 млн рублей. Второй уровень здесь также планируется организовать посредством строительства автодорожного тоннеля. Уточняется, что возможно проложить рядом два тоннеля длиной до 100 метров.

В обоих случаях первоначально проектировщик должен разработать и обосновать не менее трех вариантов строительства объекта и выполнить технико-экономическое сравнение, затем разработать документацию по выбранному и согласованному с заказчиком варианту. Подрядчику нужно будет обосновать необходимость сноса или сохранения зданий, сооружений, зеленых насаждений, а также переноса инженерных сетей и коммуникаций в зоне строительства. Предусмотреть в проекте систему водоотвода, наружное освещение, установку светофоров в светодиодном исполнении и камер видеонаблюдения.

Выбрать подрядчиков и приступить к выполнению проектно-изыскательских работ планируется с 15 января 2024 года. Документация по развязке ул. Макаренко – бульвар Гагарина должна быть готова до 28 марта 2025 года, по развязкам на ул. Чкалова – на месяц позднее.

Перекрестки ул. Чкалова – ул. Куйбышева и ул. Чкалова – ул. Героев Хасана характеризуются высокой загруженностью в часы пик. Проектировщикам предстоит учесть и то, что в перспективе поток транспорта по дороге Стахановская – Чкалова – Старцева еще увеличится, поскольку реализуются проекты ул. Строителей и трассы ТР-53. В первом случае транспортный поток пойдет от Красавинского моста до Стахановской (соединение дорог планируется организовать в районе ул. Самолетная). ТР-53 пойдет от развязки Уинская-Старцева в сторону Вышки-2.

Документацию по развязке ул. Макаренко – бульвар Гагарина необходимо выполнить в увязке с проектом реконструкции ул. Революции, который предполагает строительство второй очереди моста через реку Егошиху, а также с учетом благоустройства ул. Макаренко.

Создания двухуровневых развязок включено в Адресную инвестиционную программу Пермского края (АИП). Согласно этому документу оценочная стоимость строительства двух тоннелей на ул. Чкалова – 9,8 млрд рублей, на ул. Макаренко – 5,1 млрд рублей. Ориентировочный срок реализации обоих проектов – до 2029 года.

Вторая очередь моста через реку Егошиху в АИП не включена. Однако в программе присутствует другой масштабный проект, затрагивающий в том числе участок ул. Революции. Это реконструкция транспортной развязки у Центрального рынка – на пересечении шоссе Космонавтов, улиц Революции, Пушкина и Попова.

«Развязать» рыночную площадь

Ранее сообщалось, что на участках ул. Пушкина от ул. Крисанова до площади ЦКР и ул. Революции от Колхозной площади до ул. Куйбышева планируется предусмотреть устройство четырех полос движения и выделенной полосы для движения трамваев. В 2022 году была представлена концепция создания транспортно-пересадочного узла на ул. Попова в районе рынка. Это подразумевает сближение остановочных пунктов автобуса и трамвая (перенос путей на ул. Попова, ближе к рынку) с обустройством единого навеса, а также организацию автомобильной парковки.

Какое задание в итоге получит проектировщик реконструкции одного из самых значимых транспортных узлов в Перми пока неизвестно, но закупка для определения подрядчика уже есть в плане-графике регионального управления автодорог. Ее планируется объявить до конца 2023 года. Размер финансового обеспечения составляет почти 89 млн рублей. Информация об этом размещена в Единой информационной системы в сфере закупок.

Реконструкция развязки на пересечении шоссе Космонавтов, улиц Революции, Пушкина и Попова включена в АИП с оценочной стоимостью 4,2 млрд рублей и сроком реализации с 2023-го по 2029 год.

На шоссе и не только

Среди уже реализуемых проектов, в результате которых в Перми появятся развязки в разных уровнях, – новый участок ул. Строителей, на котором магистраль пройдет над ул. Локомотивной; и два тоннеля под Транссибирской магистралью. Строится также путепровод, на который поднимут шоссе Космонавтов в районе пересечения с ул. Крисанова.

На шоссе Космонавтов – это не последняя двухуровневая развязка. Среди перспективных объектов, включенных в АИП, – реконструкция шоссе Космонавтов от ул. Архитектора Свиязева до моста через реку Мулянку. Здесь планируется возвести двухуровневую развязку на пересечении с улицами Промышленной и Оверятской. Она спроектирована, и в этом году даже запущен процесс изъятия земельных участков. Средства на строительно-монтажные работы, по данным АИП, планируется финансировать в период с 2025-го по 2028 год.

Строительство еще одной транспортной развязки в разных уровнях предполагается в районе «Мориона». Этот узел может быть модернизирован в ходе реконструкции шоссе Космонавтов от ул. Милиционера Власова до ул. Плеханова. Ориентировочная стоимость реализации проекта – 16,4 млрд рублей. Проектно-изыскательские работы, по предварительным данным, планируется профинансировать в 2025-2026 годах.

Все новости компаний