Взялись за узкие места. Как планируют изменить развязки на Чкалова и улицы у центрального рынка

Взялись за узкие места. Как планируют изменить развязки на Чкалова и улицы у центрального рынка
Business Class узнал, какие дорожные объекты в Перми собираются проектировать в 2023 году. В списке – реконструкция улиц Революции и Пушкина у Центрального рынка и ул. Карпинского в районе строящейся инфекционной больницы. Планируются изыскания по строительству двухуровневых развязок на ул. Чкалова и бульваре Гагарина.
Автор:

В Перми актуализировали муниципальную программу по развитию автомобильных дорог. Business Class выбрал наиболее значимые объекты, для реконструкции которых планируют подготовить документацию. Они связаны с уже начатыми преобразованиями дорожной сети, а также строительством новых социальных объектов.

Реконструкция ул. Пушкина от ул. Крисанова до площади ЦКР и ул. Революции от площади ЦКР до ул. Куйбышева.

Мероприятие – проектно-изыскательские работы.

Срок – с 1 марта по 31 декабря 2023 года.

Финансирование в рамках муниципальной программы – 9,8 млн рублей.

Взялись за узкие места. Как планируют изменить развязки на Чкалова и улицы у центрального рынка

Проектом необходимо предусмотреть реконструкцию участков улично-дорожной сети с устройством четырех полос движения (по две в каждом направлении) и выделенной полосы для движения трамваев. Об этом Business Class рассказали в администрации Перми.

Реконструкция также предполагает организацию тротуаров, велодорожек, заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройство сетей наружного освещения и ливневой канализации. «Детальная компоновка профиля улиц будет рассмотрена на этапе вариативной проработки. Результатом работ является разработанная проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы», – отметили в мэрии.

Ранее реконструирован участок ул. Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской. В 2021 году по нему запущено трамвайное движение. В 2022 году представлена концепция создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на ул. Попова в районе рыночной площади. Она предполагает, в том числе, реконструкцию прилегающих улиц. Организация ТПУ подразумевает сближение остановочных пунктов автобуса и трамвая (перенос путей на ул. Попова, ближе к рынку).

Было заявлено и о намерении реконструировать ул. Революции на участке до Куйбышева – организовать на тротуарах шириной два метра и велодорожки, а также по две полосы для движения транспорта в обе стороны (по 3,25 м и 3,75 м шириной). Относительно участка ул. Пушкина от рыночной площади в направлении ул. Крисанова говорилось о необходимости довести дорогу до нормативных параметров, расширив до 35 метров. Эта концепция обсуждалась на публичных слушаниях в связи с планами по развитию квартала, где находится ЖК «Доминант».

Отметим также, что к ул. Пушкина примкнет новый участок ул. Крисанова – его проложат от шоссе Космонавтов. Проект продления ул. Крисанова уже реализуется (см. справку).

Реконструкция ул. Чкалова на участке от ул. Куйбышева до ул. Героев Хасана и строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Макаренко и бульвара Гагарина.

Мероприятие – предпроектные работы.

Срок – с 1 июня по 31 декабря 2023 года.

Финансирование в рамках муниципальной программы – 51 млн рублей и 25,5 млн рублей соответственно.

Взялись за узкие места. Как планируют изменить развязки на Чкалова и улицы у центрального рынка

В администрации сообщили, что реконструкция участка ул. Чкалова предусматривает переустройство пересечений с ул. Куйбышева, Комсомольским проспектом и ул. Героев Хасана в разных уровнях. Там не уточнили, какие стратегические задачи должна решить реконструкция развязок.

Перечисленные перекрестки характеризуются высокой загруженностью в часы пик. Вероятно, проектировщикам предстоит учесть и то, что в перспективе поток транспорта по дороге Стахановская – Чкалова – Старцева еще увеличится, поскольку реализуются проекты ул. Строителей и трассы ТР-53. Первую прокладывают от выезда с Красавинского моста, и она должна соединиться с ул. Стахановской. Вторая (от развязки Уинская – Старцева) пойдет в сторону Вышки-2 (см. справку).

По сути, ул. Строителей, переход Стахановская – Чкалова – Старцева и ТР-53 образуют единый мощный транспортный коридор с высокими скоростями движения, а пересечения с Куйбышева, Комсомольским проспектом и Героев Хасана без реконструкции станут «узкими местами», ограничивающими пропускную способность.

Не пропустите:В 2023 году запланирована реконструкция путепровода по ул. Монастырской09 февраля 2023, 07:45

Предположим также, что проектировщики проработают вариант организации перечисленных пересечений со строительством тоннеля, по которому пройдет основной транзитный ход трассы Стахановская – Чкалова. Во-первых, подходящим кажется рельеф – эта дорога уходит под уклон и на подходе к Куйбышева с одной стороны, и на подходе к Героев Хасана с другой. Во-вторых, Комсомольский проспект имеет статус достопримечательного места – объекта культурного наследия, характерный облик которого должен сохраняться. Поэтому сложно представить на пересечении с Комсомольским проспектом, например, эстакаду.

Проектные изыскания по строительству развязки ул. Макаренко и бульвара Гагарина, скорее всего, также связаны с перспективным взаимным влиянием этого узла и трассы ТР-53. О конфигурации пересечения Макаренко – бульвар Гагарина в администрации сообщили только, что его запроектируют в двух уровнях.

Реконструкция ул. Карпинского от ул. Архитектора Свиязева до ул. Космонавта Леонова.

Мероприятие – проектно-изыскательские работы.

Срок – с 1 июня по 31 декабря 2023 года.

Финансирование в рамках муниципальной программы – 9,8 млн рублей.

Взялись за узкие места. Как планируют изменить развязки на Чкалова и улицы у центрального рынка

Данный участок огибает Парк Победы и строящийся зоопарк. Сейчас выезда с ул. Карпинского на ул. Леонова в этом месте нет, но его планируется организовать. Новое пересечение появится в районе строящейся инфекционной больницы.

Как рассказали Business Class в администрации Перми, предусматривается организация четырех полос движения (по две в каждую сторону), тротуаров, велодорожек, заездных карманов на остановках общественного транспорта. Проект реконструкции ул. Карпинского также включает устройство сетей наружного освещения и ливневой канализации, обустройство участка реконструкции средствами организации дорожного движения.

В 2021 году городские власти завершили реконструкцию участка ул. Карпинского от ул. Свиязева до ул. Советской Армии, на пересечении улиц Советской Армии, Карпинского и Рязанской организовано круговое движение. В 2023 году планируется приступить к реконструкции еще одного участка ул. Карпинского – от ул. Мира до шоссе Космонавтов. Дорогу расширят до шести полос, она получит единый профиль с новым участком ул. Крисанова.

«Переход ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановская» – завершены работы на первом участке (ул. Куфонина – ул. Вишерская), в активной стадии строительство участков ул. Вишерская – ул. Папанинцев и ул. Папанинцев – площадь Гайдара. Далее магистраль пройдет до шоссе Космонавтов и ул. Стахановской.
Строительство ул. Крисанова – идет возведение двухуровневой развязки на пересечении с шоссе Космонавтов (его поднимут на путепровод). В ноябре 2022 года заключен контракт на строительство нового участка ул. Крисанова (от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов) с мостом через реку Данилиху.
«Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53) – реализуется первый этап: продление ул. Уинской с возведением моста через реку Иву. Всего проект разделен на четыре этапа, а общая протяженность трассы ТР-53 – 10,2 км.
Все новости компаний