Двинули на мост. Началась новая стадия масштабных работ на стройплощадке трассы ТР-53

Двинули на мост. Началась новая стадия масштабных работ на стройплощадке трассы ТР-53
Подрядчик начал надвижку пролетных строений моста через Иву в рамках первого этапа строительства дороги, соединяющей микрорайоны Садовый и Вышку-2 через проспект Октябрят. Кроме того, стало известно о планах по реконструкции участка ул. Грибоедова, который примыкает к будущей магистрали.
Автор:

Первый этап строительства автомобильной дороги «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53) – одной из ключевых дорожных строек в Перми вошел в важную стадию. Подрядчик, ООО «СК Химспецстрой» начал надвижку пролетного строения нового моста над долиной реки Ива. На сегодня полностью готовы две опоры, всего построят семь. Для их возведения было пробурено и обустроено более 130 свай. Пять опор продолжают строить параллельно с надвижкой пролетного строения.

По информации Министерства транспорта Пермского края, все конструкции моста должны быть надвинуты и опущены на сваи до конца года. До осени – на правом направлении движения, затем – на левом. После этого начнется устройство монолитных железобетонных плит под проезжую часть. Общая длина моста составит порядка 330 метров.

Продолжаются работы и по дорожной части объекта. Строители заняты возведением дополнительного съезда в районе развязки улиц Уинской и Старцева. Его планируется открыть для движения транспорта в августе 2023 года.

В Минтрансе отмечают, что дальнейшие работы по дорожной части объекта требуют переустройства большого количества инженерных сетей. Началось строительство локальных очистных сооружений – всего их будет четыре. На первом (в районе улицы Старцева) ведутся земляные работы и устройство фундамента. Очистное сооружение представляет собой монолитный железобетонный прямоугольный колодец с устроенным внутри фильтром. Вода с проезжей части проходит систему очистки и через трубу, расположенную внизу, вытекает наружу в лоток на откосе насыпи.

На левом берегу, со стороны жилого комплекса «Грибоедовский», в конце 2022 года были завершены работы по строительству новых сетей ливневой канализации. До конца мая здесь же должны быть полностью переустроены высоковольтные сети МРСК.

Строительство трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53) разделено на четыре этапа. Сейчас реализуется первый – продление ул. Уинской с возведением моста через реку Иву. Стоимость контракта с подрядной организацией – 5,3 млрд рублей. Работы по первому этапу планируется завершить не позднее ноября 2024 года.

В региональном Минтрансе отмечают, что строители строго соблюдают график, отставания нет. Глава ведомства Сергей Вешняков подчеркнул, что основной задачей является сохранение высоких темпов строительства. «Данный объект – один ключевых для развития улично-дорожной сети всего города. Трасса ТР-53 разгрузит улицу Соликамскую и позволит жителям микрорайонов Ива, Вышка-1 и Вышка-2 быстрее добираться до центральной части города», – рассказал министр.

Протяженность всего «Мотовилихинского шоссе» составит 8,7 км. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой, которая позволит снизить количество дорожных заторов в Мотовилихе и улучшит транспортные связи между территориями города. Вместе с улицей Строителей (она в перспективе свяжет выезд с Красавинского моста и ул. Стахановскую, см. справку) и переходом Стахановская – Чкалова – Старцева, ТР-53 образует единую мощную магистраль с высокими скоростями движения.

В январе 2022 года получено положительное заключение на проектную документацию по строительству участка трассы ТР-53 от ул. Грибоедова до моста через реку Чукулайку. На втором этапе запланировано продление проспекта Октябрят, строительство съездов с основной дороги, тротуаров и велодорожек. Реализация проекта всей автодороги от Садового до Вышки-2 рассчитано до 2029 года.

Расширить улицу рядом.

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности утвердило документацию по планировке территории по ул. Грибоедова от ул. Уинской до ул. Лесной. Этот участок планируются реконструировать, обеспечив четырехполосное движение. Предполагается также устройство велодорожки, тротуаров, газонов и высадка деревьев. Это мероприятие предусмотрено Генеральным планом Перми.

Ширина профиля в границах красных линий, устанавливаемых проектом планировки, составляет 18-47 метров, протяженность участка – 497 метров. В районе ул. Уинской ул. Грибоедова примыкает к будущей трассе «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная».

Кроме того, утвержден проект межевания территории по ул. Грибоедова. Им предусмотрено образование семи земельных участков под улично-дорожную сеть и одного – под благоустройство территории.

Новая городская магистраль – улица Строителей – соединит ул. Куфонина с площадью Гайдара, а затем с шоссе Космонавтов и ул. Стахановской. Завершены работы на первом участке (ул. Куфонина – ул. Вишерская), в активной стадии работы по второму и третьему этапам: ул. Вишерская – ул. Папанинцев и ул. Папанинцев – площадь Гайдара.

Изображение: Министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний