Стало известно, какие участки может затронуть строительство Северного обхода Перми

Стало известно, какие участки может затронуть строительство Северного обхода Перми
Магистраль пройдет по территории краевой столицы, а также Добрянского и Краснокамского округов. Для стройки предполагается изъять 73 площадки.
Автор:

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края опубликовало проект приказа об утверждении документации по планировке и межеванию территории для строительства Северного обхода Перми. Магистраль соединит существующие дорожные обходы краевой столицы в кольцевой маршрут.

В проекте межевания содержится список земельных участков, в отношении которых предполагается изъятие для государственных нужд. В нем 73 позиции. Площадки расположены в деревнях Христофоровка, Залесная, на территории ООО «Совхоз «Всходы», вблизи деревни Новая Ивановка, а также в Дзержинском и Кировском районах Перми.

Наибольшие по размеру (в том числе площадью 4,21 га, 2,82 га, 2,51 га, 2,13 га, 1,75 га) земельные участки, которые планируется выделить и изъять на первом этапе строительства, находятся на территории совхоза «Всходы» в Краснослудском сельском поселении. Всего в перечне более 20 участков предприятия. В описании их месторасположения указаны урочища «На горах» и «Абанино».

Не пропустите:Стало известно, какие участки затронет строительство третьего моста через Каму в Перми28 октября 2022, 07:00

В деревне Залесной – 17 участков, которые может затронуть строительство обхода. Под изъятие попадают площадки от 117 кв. м до 3,16 га. Участок в Христофоровке в списке один, он занимает 4,2 га. Изъять потребуется часть – 1982 кв. м.

На втором этапе планируется задействовать часть (6,79 из 17,7 га) земельного участка промышленного назначения, который примыкает к объездной дороге Краснокамска вблизи реки Малая Ласьва. Кроме того, в перечне пять площадок в районе деревни Новая Ивановка Краснокамского округа. Размер изымаемых частей варьируется от 374 кв. метров до 2,6 га.

На третьем этапе дорога «зайдет» в Пермь. Здесь потребуются участки по ул. Светлогорской недалеко от АЗС; по улицам Промучасток, Водников, Буксирной.

По ул. Промучасток расположены попадающие под изъятие площадки, на которых есть объекты недвижимости. Это индивидуальные жилые дома №№ 4, 5, 9 и 27. Во всех остальных случаях изымаются участки, свободные от зарегистрированных построек. Самый большой в Кировском районе (2,21 га) примыкает к трассе Пермь – Краснокамск в районе СНТ «Движенец». Наконец, в перечне есть площадки в Дзержинском районе – по ул. Ветлужской, вблизи СНТ «Строитель».

В проекте планировки описана конфигурация основных транспортных узлов и то, как пройдет трасса. Строительство разделено на три этапа. Первый включает участок, который соединит автодороги Пермь – Березники и Пермь – Ильинский. Дорогу протяженностью 13 км проложат от отворота на деревню Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. В первый этап входит и мост через Каму длиной 2,1 км в Добрянском округе.

Второй этап предполагает строительство 22,5 км трассы. Первый участок соединится с Краснокамской объездной дорогой в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа. Третий представляет собой участок протяженностью 19,7 км, соединяющий автодорогу Пермь – Ильинский и Красавинский мост.

Не пропустите:​Строители завершили надвижку пролетного строения нового Чусовского моста13 октября 2022, 20:48

Реализация проекта планируется в рамках концессионного соглашения. В рамках первой очереди планируются два участка общей протяженностью 32 км (первый и третий этапы) Направлена заявка в Росавтодор на участие в отборе проектов для получения федерального софинансирования. В Правительство Пермского края поступила частная концессионная инициатива от консорциума ООО «БТС-Мост» и АО «Газпромбанк».

В июне 2022 года были озвучены предполагаемые параметры соглашения. Срок – 26 лет, из которых полгода приходится на подготовительный этап; 4,5 года – на строительство; 21 год – на стадию эксплуатации объекта в рамках концессии. Вложения частного капитала указаны в размере 31,9 млрд рублей. Потребность в средствах из региональной казны оценена в 20,3 млрд рублей. В период эксплуатации предполагается возврат средств инвестора, вложенных на стадии строительства, а также возмещение эксплуатационных расходов, в том числе за счет сбора платы за проезд. Предполагаемые доходы от платы за проезд на срок реализации регионального концессионного проекта были посчитаны в размере 47 млрд рублей.

Сейчас краевые власти продолжают переговоры с потенциальным инвестором. Решение о выделении федеральных средств еще не принято.


Схема: Министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний