На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен

Стало известно, какие участки может затронуть строительство Северного обхода Перми

Стало известно, какие участки может затронуть строительство Северного обхода Перми
Магистраль пройдет по территории краевой столицы, а также Добрянского и Краснокамского округов. Для стройки предполагается изъять 73 площадки.
Автор:

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края опубликовало проект приказа об утверждении документации по планировке и межеванию территории для строительства Северного обхода Перми. Магистраль соединит существующие дорожные обходы краевой столицы в кольцевой маршрут.

В проекте межевания содержится список земельных участков, в отношении которых предполагается изъятие для государственных нужд. В нем 73 позиции. Площадки расположены в деревнях Христофоровка, Залесная, на территории ООО «Совхоз «Всходы», вблизи деревни Новая Ивановка, а также в Дзержинском и Кировском районах Перми.

Наибольшие по размеру (в том числе площадью 4,21 га, 2,82 га, 2,51 га, 2,13 га, 1,75 га) земельные участки, которые планируется выделить и изъять на первом этапе строительства, находятся на территории совхоза «Всходы» в Краснослудском сельском поселении. Всего в перечне более 20 участков предприятия. В описании их месторасположения указаны урочища «На горах» и «Абанино».

Не пропустите:Стало известно, какие участки затронет строительство третьего моста через Каму в Перми28 октября 2022, 07:00

В деревне Залесной – 17 участков, которые может затронуть строительство обхода. Под изъятие попадают площадки от 117 кв. м до 3,16 га. Участок в Христофоровке в списке один, он занимает 4,2 га. Изъять потребуется часть – 1982 кв. м.

На втором этапе планируется задействовать часть (6,79 из 17,7 га) земельного участка промышленного назначения, который примыкает к объездной дороге Краснокамска вблизи реки Малая Ласьва. Кроме того, в перечне пять площадок в районе деревни Новая Ивановка Краснокамского округа. Размер изымаемых частей варьируется от 374 кв. метров до 2,6 га.

На третьем этапе дорога «зайдет» в Пермь. Здесь потребуются участки по ул. Светлогорской недалеко от АЗС; по улицам Промучасток, Водников, Буксирной.

По ул. Промучасток расположены попадающие под изъятие площадки, на которых есть объекты недвижимости. Это индивидуальные жилые дома №№ 4, 5, 9 и 27. Во всех остальных случаях изымаются участки, свободные от зарегистрированных построек. Самый большой в Кировском районе (2,21 га) примыкает к трассе Пермь – Краснокамск в районе СНТ «Движенец». Наконец, в перечне есть площадки в Дзержинском районе – по ул. Ветлужской, вблизи СНТ «Строитель».

В проекте планировки описана конфигурация основных транспортных узлов и то, как пройдет трасса. Строительство разделено на три этапа. Первый включает участок, который соединит автодороги Пермь – Березники и Пермь – Ильинский. Дорогу протяженностью 13 км проложат от отворота на деревню Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. В первый этап входит и мост через Каму длиной 2,1 км в Добрянском округе.

Второй этап предполагает строительство 22,5 км трассы. Первый участок соединится с Краснокамской объездной дорогой в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа. Третий представляет собой участок протяженностью 19,7 км, соединяющий автодорогу Пермь – Ильинский и Красавинский мост.

Не пропустите:​Строители завершили надвижку пролетного строения нового Чусовского моста13 октября 2022, 20:48

Реализация проекта планируется в рамках концессионного соглашения. В рамках первой очереди планируются два участка общей протяженностью 32 км (первый и третий этапы) Направлена заявка в Росавтодор на участие в отборе проектов для получения федерального софинансирования. В Правительство Пермского края поступила частная концессионная инициатива от консорциума ООО «БТС-Мост» и АО «Газпромбанк».

В июне 2022 года были озвучены предполагаемые параметры соглашения. Срок – 26 лет, из которых полгода приходится на подготовительный этап; 4,5 года – на строительство; 21 год – на стадию эксплуатации объекта в рамках концессии. Вложения частного капитала указаны в размере 31,9 млрд рублей. Потребность в средствах из региональной казны оценена в 20,3 млрд рублей. В период эксплуатации предполагается возврат средств инвестора, вложенных на стадии строительства, а также возмещение эксплуатационных расходов, в том числе за счет сбора платы за проезд. Предполагаемые доходы от платы за проезд на срок реализации регионального концессионного проекта были посчитаны в размере 47 млрд рублей.

Сейчас краевые власти продолжают переговоры с потенциальным инвестором. Решение о выделении федеральных средств еще не принято.


Схема: Министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний