Город
  1. Город
 20 октября 2022, 07:00  

Круизы, выставки и сувениры. Мэрия представила депутатам результаты работы в сфере туризма

Круизы, выставки и сувениры. Мэрия представила депутатам результаты работы в сфере туризма
В городе появились новые экскурсионные маршруты, сувенирная продукция, а также разработан проект благоустройства исторического центра.

В 2020 году в соответствии с решением Пермской городской Думы к ведению органов местного самоуправления был отнесен вопрос создания условий для развития туризма. На заседании комитета по экономическому развитию депутаты заслушали доклад мэрии об итогах работы в этом направлении. Начальник департамента экономики и промышленной политики администрации Ольга Чеснокова отметила, что развитие туризма на территории города, привлечение туристов из других регионов, а также популяризация туристического потенциала являются приоритетными среди задач мэрии. В этом году в Перми проведены различные мероприятия, оказано содействие предпринимателям в сфере туризма, создан событийный календарь и изготовлены информационные материалы. Город принял участие в федеральных конкурсах, выставках и форумах.

В 2022 году на все мероприятия по созданию условий для развития туризма городу было выделено 3,594 млн рублей. Освоение денежных средств составляет 83%. Сейчас, по словам Ольги Чесноковой, в работе находится проект по созданию банка фотографий достопримечательностей Перми, а также проведение выставочных мероприятий. Для привлечения иногородних туристов из соседних регионов благодаря сотрудничеству с круизными операторами создан туристический продукт на один день «Пермь лучшая». Каталог с достопримечательностями и календарем событий в городе реализуется совместно с круизными путевками.

«Мы сделали ставку на круизных туроператоров, потому что в приоритете в сфере развития внутреннего туризма – возрождение судоходства и водного туризма на Каме», – пояснила Ольга Чеснокова.

По предварительным итогам 2022 года в Перми зафиксирован рост пассажиропотока на круизы – на 40% к уровню прошлого года. По данным Министерства экономического развития Пермского края, растет выручка в сфере гостиничного бизнеса, на август она составила 235 млн рублей, что в два раза больше показателя 2020 года. По словам Ольги Чесноковой, увеличение спроса связывают с ростом внутреннего туризма и деловой активности на территории Перми и края.

Местные гиды и экскурсоводы при содействии мэрии прошли бесплатное обучение в школе экскурсоводов, проведенное проектным офисом «Пермь-300». Благодаря проекту появились уникальные экскурсии по районам города.

Информационные стойки и выставки.

В 2021 году администрация реализовала проект по размещению информационных стоек с буклетами и открытками в двух залах международного аэропорта Пермь. Они пополняются в ежедневном режиме, в том числе материалами музеев, театров, концертных залов и туроператоров края. Совместно с проектным офисом «Пермь-300» в сентябре была обновлена туристическая полиграфическая продукция в юбилейном стиле. Ее можно увидеть не только в аэропорту, но и в отелях, гостиницах, хостелах и туристическом информационном центре.

В 2021 году Пермь впервые приняла участие в конкурсе «Туристический сувенир».

«Мы представили туристические открытки. Проект получил специальный диплом за продвижение города с помощью сувенирной продукции. Он был признан лучшей муниципальной практикой 2021 года XIV Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить». Также Пермь признана одним из самых динамично развивающихся городов в сфере внутреннего туризма и вошла в число финалистов премии Russian Travel Awards», – поделилась Ольга Чеснокова.

Мэрия провела рабочую встречу с туроператорами города по вопросам мер поддержки отрасли в условиях санкций. В ее ходе обсуждались проблемы отрасли и варианты, как их можно решить совместно с администрацией.

Важным и актуальным направлением становится участие в региональных выставках. В рамках «Дней пермского бизнеса» прошел семинар по гастрономическому туризму «Пермская кухня в кафе и ресторанах города». В заведениях повара показали, как из местных продуктов можно приготовить аутентичные пермские блюда. Стенды Перми совместно с предприятиями, такими как Пермская кондитерская фабрика, «Тенториум» и Promobot, презентовала туристические направления на выставках в Екатеринбурге и Москве.

В июне состоялся пресс-тур для журналистов федеральных СМИ и блогеров, чтобы показать какие маршруты, интересные места и промышленные предприятия, готовые встретить туристов, есть в Перми. Закончилось все приемом у главы города Алексея Дёмкина. Журналисты посчитали формат интересным, и его планируют использовать для продвижения города и дальше.

Туристический код.

Пермь приняла участие во Всероссийском конкурсе проектов по обустройству исторических центров городов Ростуризма. Проект «Туристический код центра Перми» стал одним из победителей. Он охватывает территорию в 76 га, включает исторический центр города от Комсомольского проспекта до площади Европы между ул. Монастырской и ул. Пермской, в том числе – Архиерейское подворье и здание Кафедрального Спасо-Преображенского обора. На эти цели из бюджета Перми направят 2,14 млн рублей, из краевой казны – 10,68 млн, еще 203 млн рублей – федеральные средства. На обустройство Архиерейского подворья, на месте которого сейчас расположен зоопарк, предусмотрено 60 млн рублей. Проект разработан Институтом территориального планирования, сейчас проходит госэкспертизу.

Не пропустите:Природа свое возьмет. Депутаты Пермской городской думы обсудят тему экологии 17 октября 2022, 12:40

Благоустройство территории запланировано на 2023 год. Туристический центр будет обустроен по проекту особенными малыми архитектурными формами – скамейками, нестандартными урнами, уличными качелями. Появятся зоны отдыха, навигационные стелы на красной и зеленой туристических линиях. Прорабатывается вопрос обеспечения архитектурной подсветкой зданий Театра оперы и балета и дома Мешкова, за также запланировано обустройство Архиерейского подворья с установкой памятной стелы.

В центре города будут установлены два ярмарочных домика, которые планируется использовать во время праздничных мероприятий в течение года. На них выделено более 20 млн рублей.

Онлайн-путеводитель по предприятиям.

Еще одним из популярных направлений является промышленный туризм. Создан онлайн-путеводитель, включающий экскурсии по предприятиям 20 регионов России, в том числе по Пермской кондитерской фабрике и компании Promobot. Затем добавятся и другие. Благодаря этому проекту можно удаленно увидеть предприятия, а потом заказать очную экскурсию и приехать в Пермь, отметила Ольга Чеснокова. В 2023 году этому направлению планируется уделить особое внимание и привлекать учащихся школ Перми, края и соседних регионов. Более 7 тыс. детей уже посетили предприятия.

«Мы видим, что работа ведется очень активно, учитывая, что финансирование небольшое, но, на мой взгляд, КПД очень высокий. Проведен ряд мероприятий для создания привлекательности Перми для туристов в разных направлениях, а также созданы символы горда», – поделился председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе.

Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Наталья Мельник поинтересовалась, ведется ли работа по увеличению количества судов. Начальник отдела развития туризма департамента экономики и промышленной политики администрации Перми Юлия Анохина рассказала, что в следующем году планируется до 100 судозаходов, в том числе современных судов. Турпоток должен увеличиться до 50 тысяч человек.

Поступил вопрос по поводу организации специальных мест для остановки туристических автобусов. На это заместитель главы администрации Виктор Агеев сообщил, что инфраструктура нуждается в совершенствовании для приема большого количества туристов на разных видах транспорта. Эти мероприятия будут предусмотрены в рамках проекта «Туристический код», и такие остановки появятся в центре города. По его словам, это направление требует системности, усилий, времени, и обязательно будет проработано.

Все новости компаний