Дорожные артерии города и края. Депутаты Заксобрания оценили ход важных инфраструктурных строек

Дорожные артерии города и края. Депутаты Заксобрания оценили ход важных инфраструктурных строек
Депутаты Законодательного Собрания Пермского края оценили ход важных дорожных строек: первого этапа трассы, которая соединит микрорайоны Садовый, Висим, Запруд и Вышка-2; Чусовского моста и дополнительного выезда из промышленного узла Осенцы. Кроме того, в ходе выездного заседания обсудили масштабный инвестиционный проект – строительство Северного обхода Перми.

Депутаты провели выездное заседание постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием автомобильных дорог и дорожной деятельностью в Пермском крае. Вместе с руководством регионального Министерства транспорта они проинспектировали три крупные дорожные стройки, а также обсудили перспективные проекты, которые планируются к реализации в ближайшие годы.

«Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная».

Первой точкой стала площадка строительства первого этапа трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (трасса ТР-53). Подрядчик «Химспецстрой» возводит опоры будущего путепровода – эстакады, которая соединит ул. Уинскую, «разорванную» речкой Ивой. Всего необходимо обустроить 198 буронабивных свай, готовы 107 из них (54%).

Руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Сергей Вешняков рассказал, что имеет место небольшое отставание от графика. Подрядчик заверил, что ликвидирует его к сентябрю. Строительство предполагает большой объем переустройства инженерных сетей. В ближайшее время начнутся работы по выносу сетей МРСК.

Общая стоимость строительства первого этапа трассы ТР-53 составляет 5,3 млрд рублей. Проект реализуется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Срок исполнения контракта – до конца ноября 2024 года.

Депутат Александр Третьяков поинтересовался перспективами строительства следующих участков трассы. Всего проект разделен на четыре этапа, а общая протяженность «Мотовилихинского шоссе» – 10,2 км. Сергей Вешняков назвал ориентировочную стоимость строительства всей дороги – порядка 25 млрд рублей. Документация по второму этапу сейчас проходит государственную экспертизу, третий и четвертый участки проектируются.

Сроки реализации будут зависеть от финансирования. В 2024 году проект будет полностью готов, при наличии средств можно строить этапы параллельно.

Чусовской мост.

Вторым пунктом обсуждения стало строительство Чусовского моста и реконструкция подходов к нему. Этот проект реализуется в формате государственно-частного партнерства, подрядчиком выступает АО «Стройтрансгаз». О ходе работ доложил руководитель ГКУ Пермского края «Дирекция дорожных концессий» Александр Соломатин. Возглавляемое им учреждение создано специально для контроля над реализацией проектов ГЧП.

Сейчас построены все 14 опор нового Чусовского моста. С левого берега пролетное строение надвинуто до середины (до 5-й опоры). Продолжаются работы по сборке и надвижке с правого берега. По словам Александра Соломатина, в начале июля правая часть моста достигнет 9-й опоры. А осенью этого года по новому переходу планируют открыть движение.

Дорожные артерии города и края. Депутаты Заксобрания оценили ход важных инфраструктурных строек

Параллельно ведутся работы по дорожной части (на участках Восточного обхода и трассы Пермь – Березники) и возведению развязок на улицах Цимлянской, Корсуньской и в районе Пальников. Осуществляется реконструкция железнодорожного путепровода на перегоне Левшино – Голованово. Обустраивается дождевая канализация, сети наружного освещения, надземные пешеходные переходы.

Депутаты позитивно оценили динамику хода стройки и заметили отличие в лучшую сторону по сравнению с ситуацией, которая была на Чусовском мосту ранее. Сегодня на объекте задействовано пять субподрядных организаций, более 800 рабочих и 160 единиц техники.

Отметим, что власти Пермского края нацелены на то, чтобы после сдачи нового моста проезд по нему остался бесплатным для жителей региона.

Дополнительный выезд из промузла «Осенцы».

Третий осмотренный объект строительства – дополнительный выезд из Осенцовского промышленного узла. Новая дорога, которая соединит ул. Промышленную с Нестюковским трактом. Примыкать к нему будет выезд в районе деревни Устиново, там организуют круговую развязку в одном уровне. Аналогичное «кольцо» появится на пересечении с ул. Промышленной.

Как рассказал Сергей Вешняков, подрядчик ООО «ТехДорГрупп» ведет работы по графику, но перед ним ставится задача нарастить темпы и сдать объект раньше срока (контрактом предусмотрено завершение работ в октябре 2024 года). Стоимость строительства составляет 1,7 млрд рублей.

Отвечая на вопросы депутатов, руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» сообщил, что решены вопросы с изъятием участков для строительства дороги, а также достигнута договоренность с РЖД о предоставлении окон в движении для возведения путепровода.

Развитие транспортного потенциала промузла «Осенцы» повысит его доступность с точки зрения логистики для промышленных предприятий, а также позволит перераспределить транспортные потоки с улиц Промышленной и Леонова, что в итоге повысит безопасность движения, сократит количество ДТП и пробок.

Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский также сообщил, что рассматривается возможность продления до выезда с промузла маршрута наземного метро. Сейчас в этом направлении электропоезда идут до станции «Ферма».

Северный автомобильный обход Перми.

В штабе стройплощадки в Осенцах рабочая группа обсудила еще ряд проектов, связанных с развитием дорожной сети и транспорта. В том числе Северный обход Перми, который может стать следующим объектом автодорожной концессии в регионе вслед за Чусовским мостом.

В первую очередь строительства включат трассу, соединяющую дороги Пермь – Березники и Пермь – Ильинский (ее частью будет мост через Каму в Добрянском районе), а также участок, связывающий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост. Стоимость строительства оценена в 92,7 млрд рублей.

По словам Александра Соломатина, концессионное соглашение планируется подписать в ноябре 2022 года. Предполагается, что инвестор вложит в проект порядка 32 млрд рублей. Еще 40 млрд рублей Пермский край запросил у Федерации, а потребность в средствах регионального бюджета составит 20 млрд рублей.

На стадии эксплуатации дороги ее содержание и ремонт возможны за счет взимания платы за проезд. Планируемый обход серьезно сокращает путь между Орджоникидзевским и Кировским районами города Перми (примерно на 40 км).

Антон Удальев, председатель комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры:

«Мы помним, какое раньше было серьезное отставание по строительству Чусовского моста. Сегодня видим совсем другую картину. В том числе благодаря созданию отдельной дирекции по дорожным концессиям, подведомственной краевому минтрансу. Сегодня мы также узнали подробнее о планах относительно строительства Северного обхода Перми. Это не только пермский проект, на самом деле он имеет федеральный масштаб в контексте Северного широтного хода. Депутаты поддержали его реализацию».
Андрей Алякринский, министр транспорта Пермского края:

«Сегодня прошло очередное заседание рабочей группы по развитию автодорог. Совместно с депутатами Законодательного Собрания мы посетили стройплощадки трассы ТР-53, Чусовского моста, дополнительного выезда из промузла «Осенцы». В целом реализация проектов идет по графику. Кроме того, мы представили депутатам информацию о ходе проектирования третьего моста через Каму, об участии Перми в федеральном проекте модернизации электротранспорта и о готовящихся в Госдуме законодательных изменениях в сфере такси.
Все новости компаний