Министр транспорта рассказал о ключевых дорожных объектах и ответил на вопросы жителей Прикамья

Министр транспорта рассказал о ключевых дорожных объектах и ответил на вопросы жителей Прикамья
Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский в прямом эфире рассказал о ремонте и возведении мостов в регионе, ходе дорожных строек, которые преобразят транспортную сеть Перми, а также о развитии наземного метро и результатах транспортной реформы.

В Центре управления регионом прошел прямой эфир с главой краевого минтранса Андреем Алякринским. В ЦУР ведут мониторинг и обработку обращений жителей в интернете, поступающих в адрес властей. Министр ответил на те вопросы, которые касаются дорог и транспорта. Business Class обобщил информацию о важных проектах.

Мосты большие…

Движение по новому Чусовскому мосту откроют в этом году – такую задачу поставил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Уже готовы все 14 опор сооружения, надвижка пролетного строения с левого берега завершена еще в 2021 году. С правого на левый – сейчас продолжается. Осенью произойдет стыковка в районе пятой опоры.

Параллельно строятся транспортные развязки на подъездах к Чусовскому мосту. Основной объем работ выполнен. «До конца года мы полностью весь объект увидим в понятной завершающей стадии работ», – отметил Андрей Алякринский.

По его словам, движение транспорта по новому мосту запустят ориентировочно в ноябре 2022 года. После этого старый закроют на реконструкцию. Его укрепят и поднимут до уровня нового моста (на полтора метра). Запуск объекта в окончательном виде запланирован на 2024 год.

Проектирование третьего моста через Каму с выходом на площадь Гайдара завершится в третьем квартале 2023 года. Место его строительства определено окончательно. Этот вариант наиболее оптимальный с точки зрения как экономики, так и будущего развития транспортной инфраструктуры в городе. На Градостроительном совете проектировщик презентовал архитектурный облик объекта.

После завершения проектирования будет уточнена стоимость и понятны этапы реализации проекта.

«Мы планируем обратиться за финансовой поддержкой в Федерацию. Срок начала строительства будет зависеть от выделения денежных средств», – рассказал министр транспорта. Он отметил, что расходы на возведение самого мостового перехода составят 30-35% от общих инвестиций, включающих реконструкцию подходов к мосту и возведение развязок. В частности, развязка в двух уровнях предполагается на площади Гайдара.

Еще один мост через Каму (в Добрянском районе) предусмотрен в составе Северного автомобильного обхода Перми. Это один из крупнейших и самых дорогостоящих инфраструктурных проектов Пермского края. Протяженность дороги – 56 км, магистраль соединит существующие дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут.

Краевые власти направили в Росавтодор заявку на предоставление средств для строительства Северного обхода Перми в рамках концессионного соглашения. В реализации проекта готовы участвовать Газпромбанк и ГК «Бамтоннельстрой-Мост». Они выступили с частной концессионной инициативой об участии в финансировании и эксплуатации объекта.

…и малые.

В ЦУР отмечают, что жителей волнуют вопросы ремонта, в том числе небольших мостов в муниципалитетах. Объем таких работ и число ремонтируемых объектов увеличится благодаря новой программе «Мосты и путепроводы» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Нацпроект реализуется уже много лет, и он развивается. Первоначально проект был ориентирован на ремонт дорог, потом возникло направление «Интеллектуальные транспортные системы», и в этом году появилась долгожданная программа по ремонту мостов и путепроводов. Это значительная помощь для муниципалитетов и региона, так как капитальный ремонт сооружений – достаточно дорогостоящий вид работ», – отметил Андрей Алякринский.

В 2022 году по программе выделено свыше 700 млн рублей. Это средства федерального и регионального бюджетов. В этом году планируем привести в порядок 11 мостов, ремонт еще одного – моста через Вишеру – начался в этом сезоне, а завершится в 2023 году. «Программа трехлетняя, рассчитана на 2022-2024 годы. Мы выбрали 25 объектов – 22 моста и три путепровода, которые обновим за этот период. Пока ремонтируем только региональные сооружения (мосты через Полазну, Вишеру, Усьву и другие), но с 2023 года в проект добавятся мосты местного значения. Список сейчас формируется. Муниципальные власти могут разработать проектную документацию и обратиться в Министерство транспорта для включения в программу», – рассказал глава ведомства.

Не пропустите:​Улицу Куйбышева в Свердловском районе Перми отремонтируют в 2022 году10 июня 2022, 16:50

Дороги краевой столицы.

В этом году в Перми стартовали крупные дорожные проекты, которые имеют региональное значение и курируются Минтрансом. Это второй этап ул. Строителей, строительство тоннелей через Транссиб (тоже в рамках возведения ул. Строителей), дорога к промузлу «Осенцы», трасса «Переход ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53), продление ул. Крисанова.

По ул. Строителей подрядчик взял хорошие темпы. «Наша задача – завершить второй этап в 2023 году. Тоннели в створе улиц Углеуральской и Вишерской – в 2024-м. Кроме того, в текущем году планируем начать третий этап возведения магистрали (от ул. Папанинцев до площади Гайдара)», – сообщил г-н Алякринский.

В Осенцах строится новая дорога, которая соединит Нестюковский тракт с ул. Промышленной. «В июле строители должны приступить к возведению путепровода через железнодорожные пути. К этому времени мы также увидим на площадке первый заасфальтированный участок новой магистрали. Завершение стройки по контракту запланировано в 2024 году, но мы подводим подрядчика к досрочной сдаче в 2023-м. Считаем это вполне реальным», – поделился министр.

Подрядчик ТР-53 возводит опоры будущего путепровода – эстакады, которая соединит ул. Уинскую, «разорванную» речкой Ивой. Работы идут круглые сутки. Скоро начнется активная фаза строительства двухуровневой развязки на пересечении шоссе Космонавтов и ул. Крисанова. Это первый этап реализации проекта ул. Крисанова. Работы по второму (участок дороги от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина) тоже стартуют в этом году.

Наземное метро.

С момента запуска кольцевого движения электричек 30 апреля 2022 года этим маршрутом воспользовалось свыше 35 тыс. пассажиров.

«Загрузка поездов в левобережной части составляет 44% и более. Мы считаем, это хороших показатель. По правому берегу загрузка пока низкая, но она будет увеличиваться по мере «накатки» маршрута и развития инфраструктуры. Коллеги из Свердловской железной дороги оперативно организовали остановочный пункт на станции Кабельной, когда возникла такая необходимость. Будем прорабатывать вопрос об остановке «Комплекс ППИ», чтобы электричкой пользовались больше студентов. Сейчас мы получаем отзывы от тех, кто учится в ПГНИУ и ездит в университет с Гайвы. Раньше больше часа занимала дорога, сейчас примерно полчаса», – рассказал Андрей Алякринский.

Развитие пригородных перевозок железнодорожным транспортом, в том числе в рамках проекта «Компактный город», является одним из приоритетных для Правительства края. Проект лично курирует губернатор Дмитрий Махонин.

С развитием наземного метро связано создание транспортно-пересадочного узла Пермь II. Здесь и проектирование, и строительство – задача «РЖД». «Проектирование должно завершиться в декабре 2022 года. Завершение государственной экспертизы проекта ожидается в первом квартале следующего года. Цель – чтобы в июле-августе 2023 года начались работы на объекте. Думаю, тогда мы уже должны увидеть там технику», - рассказал министр.

Он также сообщил, что в июне депутаты Законодательного Собрания рассмотрят вопрос о предоставлении скидки 50% на разовые поездки в пригородных поездах студентам, учащимся и школьникам. Планируется, что с начала следующего учебного года льгота начнет действовать.

Автобусные маршруты.

В рамках перехода межмуниципальных маршрутов на новую транспортную модель уже обновлено более 60% подвижного состава, это свыше 250 автобусов. Часть транспорта перевозчики еще ждут от поставщиков.

Обновление транспорта – только один из аспектов реформы.

«Изменился механизм взаимодействия с перевозчиками. Раньше они работали на основании паспорта маршрута и выданного свидетельства на перевозки. Не проверялось ни наличие автобусов, ни их количество и качество. По сути не было контроля ни за ценообразованием (перевозчик сам устанавливал стоимость проезда), ни за качеством оказываемых услуг, ни за соблюдением расписания», – описал министр предпосылки для изменений.

Сейчас маршруты обслуживаются в рамках государственных контрактов и по регулируемому тарифу. Стоимость проезда может меняться только раз в год – на 4%. Там же, в контракте, прописаны все возможные штрафы и санкции за нарушение схемы маршрута, за нарушение расписания и другие моменты.


Фото: Министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний