В покупку новых трамваев, ремонт путей и депо в Перми вложат 15,5 млрд рублей

В покупку новых трамваев, ремонт путей и депо в Перми вложат 15,5 млрд рублей
Средства возьмут из четырех источников: бюджет, Фонд национального благосостояния, корпорация ВЭБ.РФ и частные инвестиции. Комплексную модернизацию электротранспорта планируется провести до конца 2025 года. Возвращать вложенные средства предстоит гораздо дольше.

Пермский край вошел в число регионов, где планируется реализовать пилотный проект комплексного развития электротранспорта. Регионы-участники получат субсидию из федерального бюджета и должны обеспечить софинансирование в размере 5%. Помимо этого привлекаются внебюджетные инвестиции.

Общая стоимость проекта оценивается в 15,5 млрд рублей. Он подразумевает приобретение 44 новых трамвайных вагонов (3,6 млрд рублей), реконструкцию депо (2,9 млрд рублей) и семи тяговых подстанций (1,4 млрд рублей), а также обновление 35 км путей (7,6 млрд рублей).

В этом году предполагается приобрести пять трамваев, в 2023-м – 25, в 2024-м – 14. Реконструкция депо также запланирована в 2022-2024 годах; работы на тяговых подстанциях – в 2023-2024 годах, на трамвайных путях – в 2023-2025 годах. Перечень мероприятий и график реализации приведены в финансово-экономическом обосновании к проекту поправок в краевой бюджет.

Не пропустите:Власти подали заявку на инфраструктурный кредит на строительство ул. Крисанова09 июня 2022, 07:15

Там же дана разбивка по источникам финансирования. Самая значительная доля приходится на льготный кредит государственной корпорации развития ВЭБ.РФ – 5,89 из 15,5 млрд рублей. Вклад федерального бюджета составит 4,65 млрд рублей, еще 3,8 млрд рублей возьмут из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Средства частного инвестора привлекут в сумме 868,9 млн рублей. Из краевого и городского бюджетов потребуется 293,7 млн рублей.

Проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения. Формат предусматривает возврат частных инвестиций и кредитных средств. Типовая правовая схема примерно такая – инвестор создает специальную компанию, которая вкладывает в реализацию проекта собственные средства, а также выступает заемщиком по кредиту. Власти обеспечивают капитальный грант. Это часть финансирования проекта, которую сразу берет на себя бюджет, его первоначальный вклад. Далее регион может уже постфактум возвращать вложения частного инвестора (концессионера) – это плата концедента.

В поправках к бюджету указаны предполагаемые расходы на обеспечение платы концедента. В 2022-2024 годах она составит 1,1 млрд рублей. «С 2022 года предусматривается уплата процентов по привлеченным инвестором средствам ФНБ и Внешэкономбанка. С 2023 года – дополнительно планируется погашение основного долга по средствам, привлекаемым из ФНБ. Возврат на ранней стадии позволяет в итоге снижать размер возмещаемых средств», – говорится в финансово-экономическом обосновании.

При заключении соглашения на 25 лет согласно финансовой модели, предложенной концессионером, плата концедента с 2022 по 2047 год составит 30,1 млрд рублей. Сюда входит возмещение расходов инвестора на модернизацию инфраструктуры с учетом доходности собственных и заемных вложений (инвестиционный платеж) – 21,6 млрд рублей, а также финансирование деятельности концессионера по эксплуатации и содержанию инфраструктуры (эксплуатационный платеж) – 8,5 млрд рублей.

В будущем концессионном соглашении о развитии электротранспорта в Перми сторонами выступят инвестор, администрация города и Правительство Пермского края (в лице министерства транспорта и ГКУ «Дирекция дорожных концессий»).

Не пропустите:​В Перми завершено возведение всех опор нового моста через Чусовую01 июня 2022, 14:25

В качестве концессионера для участия в проекте по модернизации электротранспорта в Перми предварительно рассматривается ООО «Мовиста Регионы». Это московский инвестор и оператор в области развития городского общественного транспорта. Основное направление работы – модернизация транспортных систем агломераций, в том числе с помощью механизмов государственно-частного партнерства. В холдинг входит, в частности, ООО «Верхнепышминский трамвай» (см. справку).

Как сообщили Business Class в министерстве транспорта Пермского края, заключить концессионное соглашение о комплексной модернизации электротранспорта планируется до конца лета. Хоть в поправках к бюджету приведены конкретные цифры из финансовой модели, они еще могут измениться. «Все условия и обязанности сторон будут прописаны в соглашении. Сейчас они еще прорабатываются», – отметили в ведомстве.

ООО «Верхнепышминский трамвай» (входит в холдинг «Мовиста Регионы») в 2021 году подписала со Свердловской областью концессионное соглашение о создании трамвайного маршрута между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. По его условиям инвестор закупит современные скоростные трамваи «Львенок», построит депо и будет осуществлять перевозку пассажиров в течение десяти лет. Проект финансируется с участием государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
Все новости компаний