Крути педали. Городской велопрокат может обойтись в 13 млн рублей в год

Крути педали. Городской велопрокат может обойтись в 13 млн рублей в год
В департаменте транспорта предложили создать городской велопрокат. Посчитали примерные расходы, а доходов не планируют совсем. У депутатов есть вопросы и по финансовой модели, и по востребованности услуги у пермяков.
Автор:

Власти Перми хотят организовать общегородской велопрокат. Его рассматривают как транспортную услугу – с прицелом на повышение мобильности населения и пользу для здоровья. На первом этапе предлагается организовать десять автоматических станций проката с сотней велосипедов.

По замыслу мэрии, этим займется подрядчик, которого выберут в рамках конкурсной процедуры по закону о госзакупках. В его задачи войдет обустройство станций, поставка велосипедов, их техническое обслуживание и ремонт (при необходимости – замена). В зоне ответственности оператора будет работа мобильного приложения для оплаты аренды велосипедов, а также хранение транспортных средств зимой. Предполагается, что прокат будет работать с мая до ноября.

Не пропустите:В десяточку. Депутаты гордумы обсудили изменения парковочной политики21 февраля 2022, 18:16

Запрос ценовых предложений у потенциальных подрядчиков показал, что услуги обойдутся в 13 млн рублей в год. Деньги в бюджете планируется заложить в 2022-2024 годах – 39 млн рублей.

На пленарном заседании Пермской городской Думы депутаты рекомендовали принять в первом чтение проект об установлении такого расходного обязательства, а также о наделении департамента транспорта полномочиям по созданию условий для развития велопроката. «За» проголосовали 25 депутатов, «против» – три, еще четыре – воздержались. Вопросы, возникшие на пленарке и до нее, предстоит проработать ко второму чтению.

На заседании комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин заявил, что проект не предполагает возврата инвестиций в бюджет. Согласно представленной схеме, плата, собранная с пользователей, останется у оператора велопроката. По опыту других городов (например, Тюмени и Мурманска), аренда велосипедов приносит доход около 1 млн рублей в год. Велосипеды будут находиться в собственности подрядчика.

На вопросы депутатов о финансовой модели Анатолий Путин ответил, что речь идет не об убытках, а о стоимости сервиса и вложениях в развитие городской мобильности.

Депутат Марк Коробов выразил сомнение в том, что пермяки будут использовать велосипеды как средство передвижения от дома до работы или по делам, а не для развлечения. Начальник департамента доказывал противоположное, ссылаясь на данные сервисов кикшеринга. Они свидетельствуют, что электросамокаты в Перми чаще используют по «транспортному сценарию».

Станции аренды планируют размещать рядом с крупными транспортно-пересадочными узлами с высоким пешеходным трафиком.

Не пропустите:Суд разрешил строительство на территории Товарного двора в Перми22 февраля 2022, 17:56

Существующие в городе прокаты велосипедов, по словам Анатолия Путина, напротив, ориентированы на поездки для развлечения. Они располагаются в основном вблизи парков отдыха.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов поднял вопрос о велосипедной инфраструктуре. Он предложил поставить ее улучшение во главу угла. «Это может стать поводом для развития малого бизнеса на рынке велопроката. Предприниматели придут в эту сферу сами, если для этого появятся предпосылки», – рассуждает он.

Эту мысль разделяет и депутат Сергей Захаров. Он отметил, что для развития велосипедного движения обозначенную сумму в 39 млн рублей логичнее направить именно на модернизацию инфраструктуры. А также предложил подумать над тем, чтобы поддержать действующие велопрокаты.

Анатолий Путин рассказал, что задачу организации велополос департамент тоже будет решать. При разработке новой программы развития транспортной инфраструктуры отдельное внимание уделят созданию целостного каркаса велосипедных дорожек. «Это не ограничивает возможность запуска велопроката, как минимум, там, где такая инфраструктура уже есть», – уверен он.

Депутат Сергей Медведев считает, что из-за недостатка велодорожек велосипедисты будут ездить по дорогам общего пользования и по тротуарам. Он уверен, что это грозит травмами не только тем, кто «на колесах», но и пешеходам. В администрации подчеркивают, что все участники движения должны соблюдать ПДД. Заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин отметил, что по правилам ездить на велосипеде по дорогам могут люди старше 14 лет.

На вопрос депутата Романа Пономарева о том, планируется ли велопрокат в Кировском районе г-н Хайруллин ответил, что хотели начать бы с центра города, а затем двигаться в другие районы, если услуга будет востребованной.

Единственным, кто предложил вообще отказаться от идеи и «оставить это дело любителям и владельцам велосипедов» был депутат Геннадий Сторожев. Но большинство проект поддержало.

Срок подачи поправок к проекту в рамках подготовки ко второму чтению установили до конца апреля.

Не пропустите:​Пермь вошла в состав туристического железнодорожного маршрута22 февраля 2022, 18:58
Все новости компаний