​Агрегации гарантий. Пермские таксисты пытаются противостоять действиям крупного агрегатора

​Агрегации гарантий. Пермские таксисты пытаются противостоять действиям крупного агрегатора
Пермские таксисты жалуются на снижение доходов из-за действий агрегаторов. Некоторые готовы бастовать, но большинство уверены, что нужны другие методы борьбы. Краевые власти вносят новые требования по цветовой гамме кузова автомобилей такси.
Автор:

В нескольких российских регионах в декабре прошли забастовки таксистов против действий «Яндекс.Такси». Водители были недовольны, что агрегатор уменьшил фиксированные гарантии за заказы, что снизило их доходы. В пермских социальных сетях также предлагалось присоединиться к акции и не брать заказы во время высокого спроса с 7 до 9 утра или вообще не работать, но бастовали в итоге единицы.

Председателя «Общественного Совета по развитию такси» Ирину Зарипову удивила информация о забастовках водителей. Общественники выступают против такого рода действий: «Обычно декабрь – один из самых доходных месяцев в работе водителя такси. Несколько странно, что именно сейчас они приняли решение протестовать. Методы, о которых слышим, мы не поддерживаем. Протестующие генерируют фейковые заказы на такси, а когда приезжают их коллеги, то перекрывают им дальнейший путь. Или просто создается большое количество заказов, которые позже отменяются. Таким образом водители, которые планировали работать, это делать не могут. Полагаем, что новогодний рост спроса в ближайшие дни стабилизирует ситуацию».

Она отмечает, что по факту только несколько человек предлагают отказываться от заказов, в то время как большинство водителей работают на линии и не имеют планов бастовать.

В Министерстве транспорта Пермского края рассказали Business Class, что к ним не поступали жалобы от водителей или таксопарков: «Они работают с агрегаторами, а это сугубо частный бизнес».

Представитель пермского таксопарка «ЛЕВЕРНА» и «Навигатор», которые являются официальными партнерами «Яндекс.Такси», Андрей Петров посетовал, что забастовки проходят не организованно и ни к чему не приводят. Чтобы что-то поменялось на рынке нужно обращаться к органам власти и вносить изменения на законодательном уровне.

Гарантии для водителей есть почти у каждого агрегатора – за определенное количество заказов таксист получает фиксированную сумму. Весной на пермский рынок зашла китайская компания DiDi и запустила гарантию 11 тысяч рублей за 40 поездок. У «Яндекса» на тот момент она составляла около 8 тысяч рублей. «Каждый пытался дать водителю какую-то «плюшку». Кроме гарантий еще были хорошие дополнительные заказы, таксисты зарабатывали прилично – примерно до конца лета. Осенью вернулись те, кто уходил на подработку в другие места, водителей стало много, и агрегаторы решили убрать все выгодные предложения. Сейчас гарантия у «Яндекса» – около 5,2 тыс. рублей», – поделился г-н Петров.

Представитель таксопарка обращает внимание, что ежемесячно растут цены на бензин, страховки и новые автомобили, а тарифы на такси не меняются уже несколько лет. «На агрегаторов законодательно сейчас никак не повлиять, а себестоимость поездки для водителя или собственника автомобиля еще 10 лет назад была 23 рубля за км. Сегодня, исходя из тарифа, она составляет около 12-13 рублей за км – до вычета комиссии агрегатора и таксопарка, а с ними – менее 10 рублей за км. Цена увеличивается при большом спросе в час пик. Мы не раз просили: давайте лучше ограничим коэффициенты и сделаем достойный тариф, но получали отказ».

Красно-белые квадраты.

В начале декабря глава Пермского края Дмитрий Махонин направил в Законодательное Собрание Прикамья проект изменений в региональный закон «О такси». Предполагается, что депутаты рассмотрят его в январе 2022 года.

В пояснительной записке указано, что белый цвет должен стать основным в цветовой гамме легально работающих такси. По всей длине боковых поверхностей кузова краевые власти предлагают размещать полосу из красных и белых квадратов в шахматном порядке шириной от 15 до 25 см. По данным Минтранса Прикамья, 97% автомобилей такси, имеющих разрешения на перевозку, – белого цвета. Также учитывался тот факт, что машины такой цветовой гаммы дешевле других, добавили в ведомстве. По расчетам, расходы на оклейку одного автомобиля составят 3 тысячи рублей.

В краевом Министерстве транспорта отметили: единые правила позволят пассажирам определять, что таксист работает легально, а значит, услуга будет безопасной и качественной. Таксисты, которые приведут автомобили в соответствие с новыми требованиями, получат преференции.

«Планируется, что они смогут беспрепятственно въезжать в зону посадки/высадки пассажиров на территории перед железнодорожным вокзалом, бесплатно пользоваться парковочными местами на территории города, а также перемещаться по полосам движения, выделенным для общественного транспорта», – рассказали в Минтрансе.

Автономная некоммерческая организация «Общественный совет по развитию такси», представляющая интересы таксомоторной отрасли, направила письмо губернатору Прикамья Дмитрию Махонину. Общественники просят исключить из законопроекта требования к единому цветовому решению такси в регионе, продлить срок публичных консультаций по обсуждению документа и включить представителя «Общественного совета по развитию такси» в состав рабочей группы.

«Мы не поддерживаем ограничение по цветам. Эта мера никаким образом не влияет на безопасность поездок в лучшую сторону. А также считаем, что если краевые власти хотят стандартизировать внешний вид транспорта в регионе к праздничному событию (имеется в виду 300-летний юбилей Перми – прим. ред.), то это не должно быть организовано за счет бизнеса», – поделились мнением в общественном совете.

Авторы обращения отмечают, что предложение об установлении требования к цвету автомобилей может стать административным и финансовым барьером для ведения легальной деятельности такси.

Согласованный главой региона проект закона прошел процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ). В нем указано, что поступило три отзыва от пермских таксопарков, которые поддержали проект. Они считают, что такой вариант дешевле, чем оклеивать двери желтой пленкой, поэтому он не отразится на цене услуги. Общественные организации предпринимателей Прикамья Минтранс уведомил в последний день публичных консультаций. «Только в «Яндексе» партнерами являются более 50 пермских таксопарков, а положительные отзывы оставили только три, большинство моих коллег против введения цветовых требований», – прокомментирован Андрей Петров.

Согласно Реестру, по состоянию на 30 декабря 2021 года в Пермском крае перевозчиками получено около 5,9 тыс. разрешений на деятельность такси. Однако на встрече с представителями таксомоторного бизнеса в конце сентября заместитель министра транспорта региона Александр Полыгалов сообщил, что всего в крае насчитывается около 16 тысяч таксистов.
Не пропустите:Без семьи и карусели. Какие компании покинули пермский рынок в 2021 году28 декабря 2021, 07:00
Поделиться: