Третий не лишний и не последний. Интервью с министром транспорта Прикамья Андреем Алякринским

Третий не лишний и не последний. Интервью с министром транспорта Прикамья Андреем Алякринским
Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский рассказал Business Class о мостах через Каму, проекте «Компактный город» и реконструкции вокзалов в Пермском крае.
Автор:

Андрей Владимирович, недавно подписан контракт на проектирование третьего моста через Каму в Перми. Он будет вантовым или «близнецом» Коммунального?

– Об окончательном виде моста говорить пока рано. Сначала проектировщики проведут сравнение возможных створов. Только после утверждения местоположения будут обсуждаться тип и конструкция будущего моста. Мы бы хотели реализовать вантовый вариант и рассчитываем на помощь федеральных властей в части финансирования стройки. Речь идет о бюджетных средствах, и важно закладывать в смету оптимальные затраты.

Звучала ориентировочная цена строительства 43,5 млрд рублей. Она актуальна?

– Это предварительная цена, полученная методом сравнения стоимости объектов-аналогов. Проектировщику предстоит провести транспортно-экономические изыскания и представить обоснование инвестиций в строительство. Понимание примерных сумм появится после утверждения планировки территории, окончательная же цена будет известна только по результатам прохождения государственной экспертизы.

От привлечения частного инвестора для строительства моста отказались?

– Нет, решение о формате реализации будем принимать, когда получим готовый проект. Но мы очень рассчитываем на поддержку со стороны федерального Минтранса. Это позволит ввести мост в эксплуатацию в максимально короткие сроки и не взимать плату за проезд. Губернатор Пермского края Дмитрий Николаевич Махонин в течение года провел несколько встреч в Москве по вопросу строительства нового моста, докладывал о планах Президенту РФ Владимиру Путину в 2019 году. Договоренность была, что проект поддержат, но мы должны начать проектирование в текущем году. Мы обещание сдержали, контракт с проектировщиком подписан.

В техническом задании упоминается два возможных створа моста – по ул. Крисанова, который неоднократно называли приоритетным, и по ул. Окулова с выходом на площадь Гайдара. В чем могут быть преимущества каждого из них?

– Улица Строителей перенаправит трафик с Красавинского моста в центр города, поэтому требуются дополнительные транспортные связи. Такой станет новый участок ул. Крисанова (продление ул. Крисанова от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов – Business Class). Скоро на этом объекте начнутся строительно-монтажные работы первой очереди, на подходе закупка для определения подрядчика второй очереди. С учетом этих проектов логичным видится строительство моста в створе ул. Крисанова.

Но вариант с выходом на площадь Гайдара вполне возможен. Длина моста в таком случае увеличится незначительно. При сравнении технико-экономических показателей будет учитываться и потребность в изъятии участков. Давайте вспомним, что в створ моста по ул. Крисанова попадают порт «Пермь», завод «Телта», который обеспечивает федеральные заказы.

А в створ с выходом на площадь Гайдара попадает завод им. Дзержинского.

– Это федеральная земля, будем анализировать все параметры.

И в том, и в другом случае получается, что между Коммунальным мостом и КамГЭС – большой «пробел». Почему не сделать третий мост, например, в Мотовилихе?

– Сейчас планируется застройка на правом берегу, в Камской долине, эту часть города планируется активно развивать. Сегодня там уже сформировался медицинский кластер. Да, левобережная часть Мотовилихинского района плотно заселена, но еще один аргумент за створ в районе Крисанова – его месторасположение в двух кварталах от существующего Коммунального моста. Последний нам все равно в будущем придется закрывать на реконструкцию, а как раз на него приходится самая высокая транспортная нагрузка, сегодня он с ней уже не справляется и ежедневно стоит в пробках. Именно поэтому мы предложили Росавтодору и Минтрансу РФ мост в створе ул. Крисанова с выходом на ул. Петропавловскую и развязкой на ул. Окулова.

Кстати, третий мост в Перми – не последний, строительство которого планируется. Еще один – в Добрянском районе – предусмотрен проектом Северного автомобильного обхода Перми.

Не пропустите:​Подготовительные работы по строительству ж/д моста через Каму планируется начать в 2022 году23 декабря 2021, 17:50

Проект Северного автомобильного обхода прошел экспертизу?

– Да, положительное заключение получено 7 декабря. Согласно выводу стоимость объекта составляет 79 млрд рублей. Протяженность Северного обхода Перми – 56 км, строительство разделено на три этапа. Стоимость очень большая, поэтому будем рассчитывать на федеральную поддержку.

В этом году мы подавали заявку на федеральные инфраструктурные кредиты, и в программу попали первый этап трассы ТР-53, реконструкция ул. Строителей. Если этот механизм продолжит действовать, мы сможем заявить уже проект Северного обхода. Но исключительно за бюджетные средства вряд ли возможно его построить. Поэтому ориентируемся на формат государственно-частного партнерства, при котором из бюджетов двух уровней выделяются средства на капитальный грант, другую часть расходов берет на себя инвестор.

Помимо новой развязки шоссе Космонавтов с ул. Крисанова, строительство которой скоро начнется, есть проект развязки в двух уровнях на пересечении шоссе с улицами Промышленной и Оверятской. Когда планируется его реализация?

– Мы не запустили его в реализацию, чтобы не перекрывать движение по шоссе Космонавтов сразу в двух местах. Когда откроем путепровод на пересечении шоссе Космонавтов с ул. Оверятской (проект реконструкции ул. Крисанова от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов – «bc»), сможем приступить к участку от ул. Свиязева до ул. Оверятской. Сейчас идет выкуп участков, освобождение территории. Этот этап пройден уже на 65%. Думаю, в следующем году сможем начать те строительные работы, которые не приведут к остановке движения.

Что в ближайшее время предстоит сделать в рамках реализации проекта «Компактный город» – развития железнодорожных перевозок по модели наземного метро?

– Мы получили две дополнительные «Ласточки» для развития железнодорожных направлений. В январе придут еще два состава, и оставшиеся два – до конца марта. Руководство «РЖД» одобрило поставку пятивагонных составов на основании письма губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Проект «Компактный город» – инициатива Дмитрия Николаевича, и она нашла поддержку в Правительстве РФ при личном участии главы региона.

В настоящий момент мы прорабатываем несколько маршрутов, куда могут пойти эти поезда. В первую очередь это маршрут Пермь – Чусовой. Также рассматриваем запуск «Ласточек» по маршруту «Пермское центральное кольцо». Следующий шаг – строительство остановок вдоль набережной: Дзержинская, Решетниковский спуск, Попова и Газеты «Звезда».

Часть проекта «Компактный город» – транспортно-пересадочный узел Пермь II. Когда начнется его строительство?

– Сейчас продолжается проектирование, и сроки зависят от инвестора проекта – ОАО «РЖД» и инвестиционной программы компании. По договоренностям с руководством Свердловской железной дороги срок окончания проектных работ – 2022 год. При таких планах строительство должно начаться в юбилейный 2023 год.

Депутаты Законодательного Собрания поддержали льготы для владельца Перской детской железной дороги. На каком этапе сейчас этот проект?

Не пропустите:​РЖД претендуют на семь участков в Перми для строительства детской железной дороги23 декабря 2021, 18:25

– По информации «РЖД», рассматривается возможность финансирования объектов Пермской детской железной дороги с завершением проектирования в апреле 2022 года, а основных этапов строительства – в 2023 году.

Сообщалось, что РЖД могут реконструировать еще четыре-пять малых вокзалов в Пермском крае. Какие это объекты?

– Мы направляли запрос в РЖД на реконструкцию малых вокзалов в пяти населенных пунктах: Кын, Лысьва, Верещагино, Кунгур, Кишерть. Свердловская железная дорога ответила, что будет их реконструировать.


Фото: Министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний