Против всего плохого. В Перми планируют создать профсоюз таксопарков

Против всего плохого. В Перми планируют создать профсоюз таксопарков
Участники рынка такси Перми устали от демпинга, нелегальных таксистов и разборок агрегаторов. Они хотят объединиться в профсоюз таксопарков, чтобы их наконец-то услышали.
Автор:

В Перми состоялся круглый стол, на котором планировалось обсудить проблемы таксомоторного бизнеса в регионе, однако основным вопросом стала тема введения единого цвета для автомобилей такси. Представители таксопарков Перми отметили, что на повестке было четыре вопроса, и мнение собравшихся не услышаны полностью. Поэтому планируется создать профсоюз.

Фоном дискуссии стал передел пермского рынка такси: объединились «Яндекс» и «Везет», начала работать китайская компания DiDi. Цены на такси формируют агрегаторы, сейчас в городе даже с учетом реконструкции и ограничения движения по улице Попова в час пик стоимость проезда повышается незначительно. Участники рынка жалуются, что не раз получали заказы за 35-40 рублей.

В обсуждении приняли участие замминистра транспорта Пермского края Александр Клебанов, представители ГИБДД, ФНС, РСА, таксопарков, агрегаторов и АНО «Общественный совет по развитию такси».

Руководитель пермского таксопарка «ЛЕВЕРНА» Александр Петров посетовал, что замминистра транспорта не принял во внимание важные для рынка вопросы по ценообразованию, борьбе с нелегальными водителями, а также касающиеся проблем получения ОСАГО для автомобилей такси.

«Нас недопоняли немного, услышали только, что мы не против введения единого цвета. Но ведь это затраты для таксопарков, а каких-то стоящих преференций для перевозчиков не предложено. Если сделают желтые автомобили, то нам проще отказаться от лицензий, машины не красить и работать нелегально, нежели мы их обклеим, и они станут как красная тряпка для сотрудников ГИБДД. Если при остановке у водителя не будет страховки под такси, с получением которых есть проблемы, то это сулит штраф. Какой смысл к себе привлекать внимание и рисковать, когда можно ничего не делать и зарабатывать деньги? Важный вопрос для рынка по ценообразованию, от которого зависит работа такси, предложили решать с агрегаторами напрямую, а они нас тоже не слышат», – поделился мнением Александр Петров.

Ввиду изменения цвета автомобилей дополнительные расходы понесут не только таксопарки, но и самозанятые частники. Минтранс посчитал, что наклейка пленки желтого цвета составит в среднем 15 тыс. руб. на одно транспортное средство. «Много проблем будет при продаже таких автомобилей: сейчас укомплектовывается электронная ПТС, где вносятся все изменения. Если получена лицензия плюс машина обклеена в желтый цвет, то на вторичном рынке ее цена упадет чуть ли не в три раза», – добавил г-н Петров.

По мнению представителей «Общественного совета по развитию такси», приведение автомобилей к цветовому стандарту не окажет влияния на безопасность перевозок, эти данные неоднократно подтверждались ГИБДД России. Предлагаемые преференции не привлекательны для таксопарков и не вызовут интереса к изменению цвета транспортных средств. Кроме того, не учитывается факт, что годовой расход компаний-перевозчиков на приведение автопарка в соответствие с цветовым требованием составит от 500 тыс. рублей. Отмечается, что те предприятия, которые были против обязательного цвета кузова автомобиля такси, не смогли принять участие в совещании.

В апреле «Общественный совет по развитию такси» совместно с таксомоторными компаниями Пермского края направили письмо губернатору Дмитрию Махонину с просьбой наложить мораторий на принятие желтого цвета для автомобилей. К обращению приложены результаты статистики из разных регионов России о количестве выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по годам: до и после введения требования. Среди примеров: Калужская, Кировская, Нижегородская и Новосибирская области, республики Башкортостан и Бурятия.

«Опыт многих регионов, которые ранее ввели требование к цвету кузова автомобиля, свидетельствует о негативном влиянии цвета на легализацию отрасли. С момента вступления в силу соответствующего требования количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в течение следующего года сокращалось в 2-4 раза. В последующие годы отмечалась тенденция к дальнейшему уменьшению количества действующих и новых разрешений», – говорится в письме.

В качестве альтернативы предложили рассмотреть вариант с желтыми государственными регистрационными номерами автомобиля такси. Такая мера не повлечет значительных финансовых затрат для таксопарков.

Не пропустите:​В Перми заработало китайское такси DiDi11 мая 2021, 09:25

Решили объединиться.

Александр Петров рассказал, что общается с представителями крупных участников рынка города: «Есть идея создать профсоюз таксопарков и уже от этого отталкиваться, заходить с вопросами и предложениями напрямую к депутатам Госдумы, чтобы как-то привлечь внимание на законодательном уровне. Очень хотелось бы обсудить эти вопросы с губернатором, потому что минтранс нас не слышит или не хочет этого делать».

В краевом министерстве транспорта ответили Business Class, что поддерживают создание профсоюза. «Наши представители готовы войти в его состав и предоставить площадку министерства для обсуждения вопросов, связанных с развитием таксомоторной отрасли», – сообщили в пресс-службе ведомства.

«Профсоюз может быть как работников отрасли, так и профсоюз таксопарков (бизнеса). К сожалению, мы не знаем, какой вариант планируется осуществить. Но в любом случае мы не против, готовы помочь, содействовать в юридических вопросах и делиться опытом», – прокомментировали в «Общественном совете по развитию такси».

Дорого и долго.

По данным «Общественного совета по развитию такси», таксомоторный бизнес по всей стране постоянно сталкивается с проблемой получения полисов обязательного страхования. Страховые компании уклоняются от выдачи полисов ОСАГО на автомобили такси под разными предлогами. Например, не принимают письма, не выставляют счет на оплату или ссылаются на нехватку полисов.

«ОСАГО на автомобиль такси стоит дорого – порядка 40 тыс. рублей. Страховые компании всяческими способами хотят уйти от страхования, но как только начинаются юридические вопросы, никто письменного отказа дать не может, потому что это нарушение законодательства РФ. Лицензированные автомобили без страховки не могут выйти на линию, ее получение занимает время и приносит убытки таксопарку», – рассказал Александр Петров.

В Пермском крае предполагают установить единый желтый цвет для машин такси класса «Эконом» и «Комфорт» и три цветовых варианта (белый, черный и серебристый) для класса «Комфорт+» и «Бизнес». В министерстве транспорта отметили, что цель нововведения – безопасность пассажиров, а также уменьшение количества нелегальных таксистов. Желтые такси в дальнейшем получат ряд преференций – беспрепятственный въезд в зону посадки/высадки пассажиров на территории перед ж/д вокзалом и аэропортом, бесплатную парковку на территории города и аэропорта, выделенные полосы для движения.
Все новости компаний