Пермский перевозчик оспаривает в суде действующие контракты на обслуживание маршрутов

Пермский перевозчик оспаривает в суде действующие контракты на обслуживание маршрутов
Все больше долгосрочных контрактов с перевозчиками становятся предметом судебных разбирательств. Спорят и те, кому при переделе рынка не досталось ничего, и желающие получить еще больше.
Автор:

Предприниматель Евгений Анисимов подал в арбитражный суд Пермского края сразу несколько исков к МКУ «Гортранс» и перевозчикам. Он требует признать недействительными ряд конкурсных процедур и заключенных по их итогам договоров.

В заявлении к ПКГУП «Автовокзал» и ООО «Автоспецсервис «Элефант» истец оспаривает пятилетние контракты с краевым перевозчиком по маршрутам №51 и №74 от 1 декабря 2020 года. Второй ответчик был выбран подрядчиком для обслуживания этих направлений и маршрута №19 с 1 июня по 30 ноября 2020 года.

Предметом другого разбирательства заявлен долгосрочный контракт по автобусу №19, заключенный с Татьяной Златковской с 10 декабря. Победителем закупки, которая проводилась на короткий срок с 1 по 10 декабря, было признано ООО «Автомиг». Организация также указана в качестве ответчика наряду с ООО «Автоспецсервис «Элефант».

В иске к компании «РТ Лайн» оспариваются торги и пятилетние договоры по маршрутам №1, №67, №14. К этому перевозчику подано еще одно заявление, предмет которого в картотеке не указан. Также отсутствуют данные о требованиях, предъявленных к Алексею Кирсанову. Скорее всего, речь идет об автобусе №27 – единственном маршруте, который сейчас обслуживает этот перевозчик. Пятилетний контракт с ним действует с 1 июня 2020 года.

Каков предмет иска ООО «Мега-Групп» к «Автомигу» и на сайте суда тоже не указано. Как пояснил Business Class директор пермского филиала ООО «Автомиг» Игорь Сасунов, в заявлении оспариваются все контракты по обслуживанию закамских направлений. Он считает, что требования не обоснованы, и в их удовлетворении суд откажет. По мнению перевозчика, один из доводов в пользу этого – права истца не нарушены. Он не принимал участия в закупках, итоги которых пытается оспорить.

Перевозчик Николай Белоусов также полагает, что иски останутся без удовлетворения. «Произошел передел рынка, в результате которого большинство контрактов получили московские компании. Это было сделано осознанно и, на мой взгляд, грамотно с точки зрения закона», – отметил он.

Другие опрошенные «bc» ответчики комментировать предъявленные требования не стали, сославшись на то, что еще не ознакомились с исками.

Евгений Анисимов попросил адресовать вопросы своему представителю в суде – Павлу Ширеву. Однако и тот не стал раскрывать основания для подачи заявлений. Но выразил уверенность в благополучном для истца исходе дел. На сегодняшний день заявления оставлены судом без движения до 19 марта.

Ранее г-н Анисимов оспаривал в суде закрытие маршрута №43 «М/р Крохалева – м/р Садовый», который он обслуживал с 1 июня 2015 года по 31 мая 2020 года. Весной прошлого года перевозчик обратился в мэрию с заявлением о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, на основании которых он мог бы продолжить работать на данном направлении. Предприниматель получил отказ, который и попытался признать незаконным. В октябре 2020 года он проиграл разбирательство в арбитраже, а в январе 2021 года решение устояло в апелляционной инстанции.

Помимо Евгения Анисимова результаты торгов, по итогам которых заключены пятилетние контракты, оспаривают еще два перевозчика. В обоих случаях речь идет о конкурсных процедурах, в которых они участвовали, но не победили.

ООО «АААвто» обратилось в арбитраж с иском к МКУ «Гортранс» и ООО «Автомиг». Заявитель оспаривает результаты конкурса на обслуживание маршрута №11, так как считает, что при рассмотрении его заявки комиссия неверно оценила опыт по успешному выполнению работ. Заседание по этому делу назначено на 4 марта.

«Автомиг», в свою очередь, не согласно с результатами конкурса по обслуживанию маршрута №19, победителем которого стала Татьяна Златковская. Рассмотрение этого иска начнется 8 апреля.

Все новости компаний