​Песня про «зайцев». В Пермском крае обсуждают повышение штрафа за безбилетный проезд

​Песня про «зайцев». В Пермском крае обсуждают повышение штрафа за безбилетный проезд
Оплата проезда вновь становится политическим вопросом в Прикамье. В преддверии выборов депутаты остерегаются повышения штрафов за безбилетный проезд.
Автор:

В министерстве транспорта Пермского края изучили вопрос возможного повышения штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте в два раза – с 500 до 1000 рублей в случае первого нарушения, до 2000 рублей в случае повторного. С докладом на заседании комитета Законодательного собрания по госполитике выступил министр транспорта региона Андрей Алякринский.

Он объяснил, что при реализации новой транспортной модели запланирован отказ от кондукторов. «Прогнозируется, что это повлечет рост безбилетных пассажиров, поэтому предлагается поднять размер штрафа», – заключил г-н Алякринский.

Министр представил информацию по размеру штрафов «зайцам» в других субъектах России. В Москве, Санкт-Петербурге, Тульской и Нижегородской областях пойманные безбилетники должны заплатить 1000 рублей, в Волгограде – 500 рублей, во Владимирской области – 300 рублей.

В последний раз штраф за безбилетный проезд в Прикамье был увеличен в 2019 году со 100 до 500 рублей, а за повторное нарушение – до 1000 рублей.

Часть депутатов отметили, что повышение размера штрафов без учета конкретных показателей о нарушениях преждевременно. «Аргумент, который нам предлагают в качестве основного – что безбилетников станет больше, – недостаточен. У нас что идеальная транспортная система? Недовольство ею сегодня высказывают и сами представители власти», – заметил депутат от ЛДПР Игорь Орлов. С ним согласился и лидер фракции КПРФ Владимир Корсун: «У нас настолько стремительно снижается уровень жизни, что я считаю поднимать штраф в два раза неправильно».

Замминистра транспорта Александр Клебанов указал на то, что в 2019 году безбилетников поймано не было, поскольку МУП «Пермгорэлектротранс» не работало по этой теме. В 2020 году после перехода на новую модель контрактов только за полгода поймано более 100 безбилетников. По его словам, контроль за оплатой проезда вырастет. Для этого сейчас учреждение набирает в штат порядка 100 контролеров.

Не пропустите:Два берега, десятки миллиардов. Третий мост через Каму в Перми планируют построить в 2027 году17 февраля 2021, 07:00

Депутат от партии «Единая Россия» Надежда Лядова считает, что вместо повышения штрафов стоит акцентировать внимание на контроле за оплатой проезда. «Ситуация у людей сложная и брать 1000 рублей штрафа нецелесообразно. На мой взгляд, 100 безбилетников - недостаточное количество для увеличения размера штрафа. Нужно сделать упор на контроль. Проверки будут стимулировать людей оплачивать проезд. Если человек знает, что с вероятностью 90% у него спросят билет, то в голове осядет что нужно оплатить», – высказалась г-жа Лядова.

Зампредседателя Общественной палаты края Владимир Алистратов считает, что в этом году обсуждать возможность повышения штрафов не стоит: «В 2020 году на площадке общественной палаты мы рассматривали этот вопрос и рекомендовали не принимать увеличенные кратно штрафы. 2021-ый год тоже тяжелый. Вы знаете, что в сентябре будет (в сентябре 2021 года пройдут выборы депутатов в Госдуму РФ, Заксобрание края и Пермскую Думу, – ред.). Может, проанализировать, посмотреть, а потом, в 2022 году, вернуться к обсуждению».

Председатель комитета по госполитике Александр Бойченко предложил вернуться к вопросу о возможности повышения размера штрафа в мае при рассмотрении первых итогов внедрения новой транспортной модели, в частности о первых результатах пилотного проекта по бескондукторной оплате проезда. В Перми пилот стартовал с 8 февраля на автобусах № 4 и 80, а также в трамвае № 6.

Как в Перми тариф повышали.

Изначально администрация Перми предлагала установить тариф 28 рублей. При обсуждении рассматривался вариант поэтапного повышения стоимости оплаты проезда в общественном транспорте. Власти хотели увеличить тариф до в декабре 2019 года, а затем в 2020 году поднять его еще раз. Такой план позволил бы избежать повышения в преддверии выборов в 2021 году. Однако от этой идеи отказались, и стоимость подняли только один раз и на меньшую величину, чем предполагалось сначала — до 26 рублей с 1 февраля 2020 года. В сентябре 2020 года Дмитрий Самойлов, который на тот момент занимал пост главы Перми, отмечал, что и в 2021 году повышать тариф не планируется.

Поделиться:
Все новости компаний