Что ждет совместные проекты края и РЖД: «Пермь II», «Мотовилиха» и детская железная дорога

Что ждет совместные проекты края и РЖД: «Пермь II», «Мотовилиха» и детская железная дорога
В 2021 году планируется завершить проектирование транспортно-пересадочного узла на Перми II, найти оптимальное место для еще одного – в Мотовилихе. Начнутся работы по проекту детской железной дороги. Но, как всегда, есть нюансы.
Автор:

Business Class узнал подробности масштабных проектов, которые регион реализует вместе с РЖД. Закончить разработку проекта транспортно-пересадочного узла на Перми II и получить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» планируется в III квартале 2021 года. На сегодняшний день есть концепция реконструкции вокзального комплекса Пермь II, которая одобрена руководителем «РЖД» с предварительной предельной стоимостью 2,6 млрд рублей.

По информации Business Class, АО «РЖД» скорректировало объем инвестиций на реализацию всех проектов, находящихся в работе, в том числе и на создание ТПУ «Пермь II». Решение принято в связи со сложной экономической ситуацией в стране, в том числе из-за пандемии COVID-19. Об этом стало известно 22 декабря. В министерстве транспорта Пермского края уточнили, что мера временная и «РЖД» вернется к ранее согласованным объемам финансирования после стабилизации экономической обстановки.

На следующий день губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников подписали два соглашения о сотрудничестве региона и госкорпорации. «РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» не идет. Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края», – процитировала пресс-служба краевого правительства г-на Колесникова.

В материале также говорится, что в соглашении есть пункт о ТПУ «Пермь II». Он гласит: «РЖД» берет на себя обязательства провести реконструкцию существующей инфраструктуры вокзала Пермь II с созданием комплексного транспортно-пересадочного узла с общественно-деловыми функциями.

Порядок и срок реализации создания ТПУ будут определены после получения положительного заключения экспертизы и утверждения проекта в АО «РЖД». Завершение строительства и ввод объекта ТПУ «Пермь II» в эксплуатацию намечены на 2023 год.

Все лучшее детям.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, «РЖД» и Пермский край готовятся начать новые проекты. Одно из соглашений подразумевает проектирование и строительство детской железной дороги (ДЖД). Сюда входит оснащение необходимым оборудованием железнодорожного вокзала станции Пермь I, приобретение подвижного состава для «узкоколейки». Образовательная часть – реализация общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей и создание на базе ДЖД детского технопарка «Кванториум».

Соглашением закреплена передача одного из корпусов завода Шпагина (ул. Советская д. 1, литер П) в безвозмездное пользование АО «РЖД» для размещения учебно-материальной базы детской железной дороги. Предполагается, что капитальный ремонт здания ляжет на плечи бюджета региона. После реализации проекта ДЖД будет включена в государственные программы Пермского края как социально значимый объект. Ранее сообщалось, что затраты на реализацию проекта детской железной дороги оцениваются в 1 млрд рублей. По словам Дмитрия Махонина, эти средства готова инвестировать компания «РЖД». Кроме того, она построит депо в районе «Мотовилихинских заводов». Реализовать проект планируется к 300-летию Перми.

Обыскать Мотовилиху.

Власти Пермского края рассматривают для строительства транспортно-пересадочного узла «Мотовилиха» не только первоначально выбранную площадку, но и другие.

Идея строительства ТПУ в районе площади Восстания появилась в связи с закрытием железнодорожного сообщения на участке от Перми I до Мотовилихи. «С учетом изменения условий реализации проекта и актуального состояния территории и железнодорожных путей требуется определить новое местоположение ТПУ «Мотовилиха», а также оценить исходные условия и параметры для возможности проектирования ТПУ», – рассказали источники Business Class.

«Ранее были проведены выездные совещания с участием профильных ведомств. На встречах обсуждался вопрос оптимального размещения ТПУ «Мотовилиха», учитывающего сегодняшнее состояние, а также перспективу развития прилегающих территорий и улично-дорожной сети. Место размещения ТПУ «Мотовилиха» будет утверждено с учетом вышеизложенных факторов», – прокомментировали в минтрансе.

Концепцией ТПУ «Мотовилиха» предполагается создание совмещенного железнодорожного и автобусного терминала, с примыкающей трамвайной сетью и маршрутами городского общественного транспорта. Также предусматривается организация навесов от входа в ТПУ до железнодорожных перронов, остановочных пунктов междугороднего автобусного транспорта и городского трамвайного и автобусного сообщений.

Правительство Пермского края, ОАО «РЖД», администрация Перми, другие заинтересованные органы власти, проектные институты прорабатывают новые концептуальные предложения по размещению ТПУ в Мотовилихинском районе. Осуществляется сбор информации и определение параметров для выбора оптимального расположения объектов инфраструктуры ТПУ. При этом учитывается необходимость организации обслуживания территории общественным городским транспортом, существующая застройка кварталов, прилегающих к транспортному узлу.

В первоначальной концепции на площадке, ограниченной улицами Смирнова, Лифанова, 1905 года, Висимской, Соликамской и территорией «Мотовилихинских заводов», предлагалось помимо объектов ТПУ разместить жилые кварталы, торговую и офисную недвижимость.

О пунктах соглашений с «РЖД» относительно ТПУ «Мотовилиха» в краевой пресс-службе не сообщили.

Вокруг да около.

Во втором соглашении АО «РЖД» и Пермского края (помимо того, которое касается детской железной дороги) в основном говорится о модернизации остановочных пунктов и развитии маршрутной сети электричек.

Речь идет о возможности открытия маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части города Перми. Предлагается проложить «соединительные скобы» на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино. Получится круг, у которого часть на правом берегу, часть на левом, а между станциями Пермь II и Пермь I – перегон, по которому поезда не ходят. Во всяком случае пока определенно обратное не прозвучало. Дмитрий Махонин упомянул лишь о возможности поразмыслить о развитии данного участка.

В пресс-релизе это описано так: «Соглашение предусматривает проработку создания кругового движения с использованием в центральной части города только инновационных поездов «Ласточка», а также переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского. В документе прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов «Ласточка» или других современных типов подвижного состава».

Еще один пункт: строительство высоких пассажирских платформ в Пермской агломерации, «в том числе на условиях равного софинансирования».

«Мы договорились о строительстве высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы», – прокомментировал Дмитрий Махонин.

«Благодарен руководству компании за неравнодушное отношение к краю и огромные инвестиции, которые «РЖД» вкладывает в развитие инфраструктуры, транспортную доступность, комфортное и безопасное передвижение пассажиров. Надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться так же конструктивно и динамично, как сегодня», – написал губернатор в своем аккаунте в Instagram.

Все новости компаний