Бизнес
  1. Бизнес
 22 ноября 2020, 09:00  

С сумкой на спине. В Перми растет число сервисов доставки готовых блюд

С сумкой на спине. В Перми растет число сервисов доставки готовых блюд
Количество заведений, доставляющих готовую еду, выросло в Перми в два раза. Но все ждут возвращения нормальной жизни.
Автор:

Сервисы доставки еды массово появляются на пермском рынке общепита. По данным 2ГИС, число точек, где можно заказать еду через мобильное приложение или сайт, выросло в Перми в два раза за полгода. В марте таких мест было 390, сейчас 865. Буквально в этом месяце собственную службу доставки Godzilla sushi открывает еще один крупный игрок местного рынка – команда Barmanagement.pro (занимается развитием баров Rob Roy, Mai Tai, Curtiss, бистро «Лапшичная» и ресторана Nolan wine & kitchen).

«После ситуации с пандемией люди все больше и больше продолжат заказывать еду на дом. Мы видим, что доставка набирает обороты», – прокомментировал представитель команды Николай Канищев.

По мнению директора по маркетингу группы заведений «Пектопах» (развивает кафе «Покешная», «Фобошная», «Пельмешная», «Баошная», «Рынок еды» и бар Panopticum) Анастасии Митрофановой, для большинства заведений доставка стала главным способом сохранения деятельности. За время ограничительных мер некоторые участники ресторанного рынка улучшали уже имеющуюся доставку, кто-то экстренно запускался буквально за ночь. «Сейчас доставка живет и процветает. Гости, которые заказывали в «доковидные» времена, продолжают пользоваться этой услугой, а те, кто перешел на еду из пластиковых и картонных контейнеров вынужденно, проникся удобством и ввел в привычку», – комментирует она.

Денис Селезнев, основатель гастрономического проекта японской кухни «Доставка Kaifa», связывает популярность сервисов не только с последствиями карантина. «Рост сегмента доставки в Перми есть, и я ощущаю значительную конкуренцию. Но считаю, что людей в эту сферу манит мнимая легкость данного бизнеса», – говорит г-н Селезнев.

Представители группы заведений «Пектопах» заметили, что высокая конкуренция в сегменте доставки подтолкнула кафе и рестораны развивать подачу и оформление готовых блюд. «Упаковки стали более продуманными, ассортимент расширился, а ресторанный курс из семи блюд и подобранных вин теперь можно организовать и на собственной кухне», – говорит директор по маркетингу Анастасия Митрофанова.

В ресторанной группе «Фо-Рест», которая запустила собственную службу «Кенгурман» в начале июня, отмечают, что именно сервисов по доставке блюд в Перми появляется немного. Но кафе и рестораны стремятся расширять каналы взаимодействия с гостями. «Очень многие заведения создали свои площадки в том или ином исполнении по приему и обработке заказов по доставке блюд, – говорит представитель группы Ольга Хомякова. – Мы будем продолжать развивать сервис доставки. Сейчас в силу эпидемической ситуации этот вид работы как раз становится все более необходимым для наших заказчиков».

По наблюдениям г-жи Хомяковой, летом доставка была менее востребована по сравнению с весной. Причиной стало возобновление работы общепита – сначала открыли уличные веранды, затем залы в кафе и ресторанах. «Сейчас доставка – необходимость для клиентов. О результатах работы сервиса «Кенгурман» стоит говорить, когда наступит некоторая стабильность и не будут отвлекать внешние факторы», – подытожила она.

Не пропустите:По лезвию ножа. В пермских кафе и ресторанах вновь наблюдается затишье 16 октября 2020, 07:00

На сегодняшний день основными доставщиками еды в Перми являются агрегаторы «Яндекс.Еда» и Delivery club. В Перми сделать заказ через сервис «Яндекс. Еда» можно в 199 заведениях города (в марте – в 122), а через сервис Delivery Club – 141 (весной – 81).

За доставку блюд с заведений взимается комиссия от 20% до 35%. Как объяснили журналисту «bc» эксперты, процент комиссии зависит от того, в каком году ресторан был подключен к сервису. Пермские рестораторы называют требуемую цифру завышенной, поэтому часть компаний и запускают собственные курьерские службы. О том, что рестораны даже во время пандемии были вынуждены платить большую комиссию за доставку таким агрегаторам, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club, сетовал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. Он отметил, что у этих сервисов сейчас «практически монополия».

«Стоимость доставки в ресторане через агрегаторы Яндекса и Delivery начинается от 10%, заканчивается на 35% на усмотрение оператора. Это очень серьезно. 35% – абсолютно нерентабельно, но рестораны идут на это, чтобы хоть как-то удержаться на плаву», – приводит его слова ТАСС.

В конце октября сервис «Яндекс.Еда» объявил о запуске дополнительных мер поддержки ресторанов в рамках программы «Пакет помощи». Агрегатор предлагает заведениям общепита временно перепрофилировать своих работников в курьеров или стать прямым партнером в качестве самозанятого. За каждого привлеченного курьера, который отработает на заказах сервиса не меньше пяти дней, «Яндекс.Еда» предлагает деньги – до 4500 рублей. Но отклика у опрошенных экспертов это предложение пока не нашло. При этом участники пермского ресторанного бизнеса расходятся во мнении относительно сотрудничества с крупными агрегаторами.

«Думал о сотрудничестве, но решил не ввязываться. Стабильнее растить свою базу клиентов и курьеров. Агрегаторы дают трафик и курьеров. Если у тебя есть и то и другое, то платить 30% и ждать свои деньги 10 дней нет смысла», – объясняет Денис Селезнев, руководитель «Доставки Kaifa».

Он добавил, что сейчас курьеров в собственном проекте ему не хватает: «Но это вопрос организации труда в компании. В целом рынок труда курьеров большой. Осталось разобраться, как их задержать у себя».

В ресторанной группе Фо-Рест о работе с крупным сервисом высказываются положительно. «С сервисом «Яндекс.Еда» сотрудничаем уже более полутора лет, мы были среди первых, кто подключился в момент захода сервиса в Пермь. У нас хорошее взаимодействие и результаты в том числе. По поводу предлагаемых услуг – в курсе. Те, которые нам интересны, обязательно используем», – рассказывает Ольга Хомякова.

«Агрегаторы хороши тем, что позволяют подключить доставку без расширения штата и затрат на транспорт, – объясняет Анастасия Митрофанова. – Только комиссия у них немаленькая (30-35%). Вот если бы ставка по процентам снизилась, то был бы существенная помощь. С другой стороны, подобная мера – это возможность для работодателя обеспечить сотрудников работой во времена простоя. Но не многие готовы ходить по городу с тяжелыми рюкзаками. Помощью общепиту это назвать сложно».

Ситуация, когда целенаправленно закроются заведения и останется лишь доставка еды, невозможна. Рестораторы сходятся во мнении, что поход в заведения общественного питания – это не только ради качественной еды. Люди приходят в кафе, бары и рестораны за социализацией, общением и атмосферой. После снятия карантинных ограничений доставка снова станет для кафе и ресторанов дополнительным сервисом. По мнению Николая Канищева, не для всех сегментов ресторанного бизнеса нужны курьерские службы. Особенно актуальна доставка готовой еды будет в заведениях, где в меню есть простые блюда – бургеры, пицца, лапша, роллы.

«Сейчас пришло время добродушных баров, уютных кафе. Возможно, большие рестораны в крупных городах еще имеют популярность, но в регионах это уже не так», – считает Николай Канищев.

Не пропустите:Точка притяжения еды. В Перми появится новый вид нестационарных торговых объектов — фудтрак30 октября 2020, 07:00
Все новости компаний