Недвижимость
  1. Недвижимость
 01 октября 2020, 07:00   3556

Ноль так ноль. Экспертная комиссия направила проект гостиницы РЖД на рассмотрение гордумы

Ноль так ноль. Экспертная комиссия направила проект гостиницы РЖД на рассмотрение гордумы
На заседании комиссии по правилам землепользования и застройки наконец-то представили презентацию гостиницы РЖД. Мнения экспертов по представленному проекту разделились. Одни поддержали проект за готовность учитывать нужды города, другие акцентировали внимание на отсутствии гарантий и непонятную ситуацию с хвойными деревьями на участке застройки.
Автор:

На заседании городской комиссии по правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) было рассмотрено заявление ОАО «РЖД» с просьбой установить на земельном участке рядом с ДКЖ и ЖК «Олимп» подзону Ц-4 (центра обслуживания рекреационных территорий) с максимальной высотой строительства в 10 этажей. Организации необходимы такие изменения для возведения здесь ведомственной гостиницы-общежития, где могли бы размещаться обучаемые компанией курсанты-студенты. Сейчас земельный участок лежит сразу в трех территориальных зонах: Ц-4 (по которой максимальное количество этажей для возводимых объектов ограничивается четырьмя), ГЛ (городские леса) и ЦС-3 (спортивные и спортивно-зрелищные сооружения).

На публичных слушаниях по этому проекту от участников (состоялось 19 августа) замечаний и предложений не было. Но таковые поступили от присутствующих на собрании жителей, которые протребовали установить на участке зону Р-2 (рекреационно-ландшафтных территорий), или вовсе не направлять проект в ПГД. Также было предложение Дениса Галицкого, пермского градозащитника и общественного деятеля, об установлении на участке нулевой этажности и установление искомой заявителем подзоны исключительно в пятне застройки.

Представитель РЖД рассказал членам комиссии, для чего, собственно, все затевается. «Еще вчера железная дорога начала работать в условиях интенсивной нагрузки. Наши пути переполнены грузами, и если с технической точки зрения мы решаем это за счет строительства новых путей и сортировочных станций, то кадровый вопрос остается. Сегодня мы нуждаемся в инженерах с рабочей смекалкой, но их нет на рынке труда. Для этого были созданы учебные центры, где обучаются монтеры путей, электромеханики, связисты, машинисты. Люди разных специальностей и возрастов. Но объединяет их одно – они жители Пермского края, которые не имеют работы, но хотят учиться и приобретать ее», – выступил представитель РЖД.

По его словам, сейчас обучение организовано на рабочих местах крупных предприятий – станции Перми Сортировочной и Перми II, где имеются локомотивные депо и ж/д мастерские. Но на период обучения людям необходимо где-то жить, а за год это порядка 3000 человек. Именно поэтому РЖД хочет построить гостиницу-общежитие.

«Нормы и правила таковы, что здание общежитий и гостиниц можно располагать в зоне селективной жилой застройки. Этот участок у РЖД единственный расположен в такой зоне, и мы вынуждены его использовать. Сейчас разрешенная этажность – 4 этажа. Но тогда проект занимает весь земельный участок. Поэтому было придумано более оптимальное решение – десятиэтажное здание. Площадь застройки в таком случае наименьшая, выбран участок, при использовании которого вырубка земельных насаждений также минимизируется. Более того, на выбранном участке отсутствуют хвойные деревья. Вдобавок к этому проект предполагает благоустройство, посадку высокоценных хвойных деревьев, спортплощадку в открытом доступе для всех жителей, а также декоративное освещение территории и видеонаблюдение, выводимое на пост охраны, что сделает район более безопасным», – поведал представитель заявителя.

Во время презентации также было акцентировано внимание на том, что все возводимые объекты никак не пересекутся с границами леса или особо охраняемых природных территорий. Ну и финальный довод – РЖД обещает построить здания без ухода под землю, на ростверке свайного основания, а еще создать ливневую канализацию, подключение которой уже согласовано.

Денис Галицкий первым начал задавать вопросы. Прежде всего его заинтересовало, почему компания РЖД делала проект не под существующие условия.

Представитель повторно отметил, что 4-этажная постройка займет всю территорию участка и приведет к максимальной вырубке зеленых насаждений. Именно поэтому было принято решение разработать альтернативу.

«Это не ответ. Получается так, что вы придумываете сами себе условия и проектируете под них, ставя комиссию перед фактом, шантажируете», – отметил Денис Галицкий.

В РЖД на такой комментарий также нашлось чем ответить. «Мы не шантажируем, а лишь принимаем оптимальное решение – и с инженерной точки зрения, и с архитектурной», – ответил представитель организации.

Градозащитник продолжил настаивать на своем, стараясь уточнить – что же все-таки мешало сначала обратиться в комиссию, получить условия, а потом уже проектировать? Представитель РЖД указал на то, что это два принципиально разных процесса.

В дискуссию включилась Лариса Ведерникова, замглавы администрации города, курирующая блок земельных вопросов. «Это право компании. Их действия говорят о том, что они проработали все варианты, детально, и только с учетом всего этого вышли на комиссию. Я не вижу в этом никакой проблемы», – подчеркнула она.

Не пропустите:В Перми началось проектирование краевой музыкальной школы и спортивного комплекса возле ДКЖ28 сентября 2020, 19:30

Екатерина Пахомова, директор агентства недвижимости «Территория», заострила внимание на доступности прилегающих к гостинице территорий для жителей Перми. «Я правильно понимаю, что вы хотите сохранить максимально зеленый фонд, ландшафт, поэтому увеличиваете высотность, но при этом делаете здесь некоторую зону, доступную людям? Что-то поменялось в этом направлении?» – спросила она.

Представитель пояснил, что проект действительно предусматривает в себе социальный раздел, направленный на благоустройство территории. «Компания РЖД готова все это реализовать. Территория остается полностью доступной, забора никакого не будет», – ответил он.

Здесь к разговору снова подключился Денис Галицкий: «У вас в проекте забор нарисован, даже система дорожек сделана так, что проход только через КПП, на визуализации это видно».

Со стороны РЖД уточнили, что с улицы Фридриха Энгельса остается сквозной проход. «Он существует сейчас, и мы его никоим образом не загораживаем. Территория остается в общем доступе», – добавил представитель организации.

Архитектор Сергей Шамарин попросил членов комиссии обратить внимание на еще один момент. По его мнению, проектируемый проект никак не ориентируется на окружающую систему застройки.

«Вблизи рассматриваемой территории есть два крупных объекта. Высотный дом и ДКЖ. Их структура посадки в отношении красных линий абсолютно понятна. И вдруг появляется здание, которое вносит хаос. Ни перпендикулярно, ни параллельно – оно не использует сложившиеся линии. Это не градостроительная система – мы начинаем формировать хаотическую застройку в местности, где два объекта уже сформировали общую структуру территории», – считает эксперт.

Г-жа Ведерникова отметила, что рассматриваемый земельный участок находится, в том числе, в зоне Ц-4 с четырьмя этажами. А это значит, что заявитель проектирует таким образом, чтобы не занимать все имеющееся пространство и не перекрывать доступ к рекреационной зоне. Так РЖД и выполняет социально полезную спортплощадку. Если этот проект не поддержать, то его альтернативой станет полная застройка участка.

«Прошу обратить внимание на то, что земельный участок находится в собственности заявителя и он имеет право на полную застройку. И отказать в таком случае мы уже не сможем», – добавила замглавы.

Представитель РЖД отметил, что у организации просто нет выбора. «Мы вынуждены использовать участок», – сказал он.

Дальше последовали вопросы со стороны экологов. «Как рассчитано сохранение зеленых насаждений? По проекту видно, что часть участка занята зданием, другая – спортплощадкой. Есть какая-то схема с сохраняемыми/вырубаемыми деревьями?» – спросил Дмитрий Андреев, начальник городского управления по экологии и природопользованию.

Представитель пояснил, что на участке застройки сейчас 16 деревьев, а на месте спортивной площадки – 8. При этом среди них нет хвойных или долгорастущих. И тут грянул гром.

«Не лгите, пожалуйста! Я сам был на земельном участке, и хвойные деревья там есть!» – обрушился на РЖД г-н Андреев.

На это представитель организации попросил «не обвинять во лжи», указав на то, что вся информация достоверна. «Все можно проверить, и все будет проверено государственной экспертизой. Хвойные деревья мы не вырубаем, более того – мы готовы отказаться от спортивной площадки, благоустройства с освещением ради максимального сохранения существующего ландшафта», – добавил он.

Представляемая посадка здания, по мнению представителей организации, гарантирует минимальный ущерб зеленым насаждениям.

– А что вам помешает после всего этого построить 10 этажей по всему участку? Мы таких историй ведь очень много знаем, – спросил Денис Галицкий.

– Отсутствие подобной необходимости и порядочность нашей организации, – ответил ему представитель РЖД.

«А потом вы продаете участок непорядочной организации, и она уже не будет соблюдать этого», – высказался градозащитник.

Обсуждение подходило к своему логическому завершению. Г-н Галицкий напомнил о своем предложении с установкой нулевой этажности на участке. После недолгих обсуждений выяснилось, что в РЖД не видят противоречия их планам: установление 10-этажного предела только в пятне застройки их устроит. Но для этого необходимо самой организации направить соответствующее предложение, которое уже будет согласовывать комиссия.

На том и порешили – на рассмотрение Пермской гордумы вопрос вынести с формулировкой «с учетом поступивших в ходе публичных слушаний замечаний и предложений».

Члены комиссии признали состоявшимися публичные слушания по проекту, а затем при десяти «за», одном «против» и одном воздержавшемся направили документы на рассмотрение депутатами гордумы.

Поделиться: