Бизнес
  1. Бизнес
 07 мая 2020, 07:00  

На блюдечке к порогу. Доставка продуктов на дом по-прежнему востребована у пермяков

На блюдечке к порогу. Доставка продуктов на дом по-прежнему востребована у пермяков
Сервисы доставки продуктов на дом продолжают фиксировать спрос на свои услуги. Но серьезного ажиотажа по сравнению с мартом больше не наблюдается.
Автор:

В Пермском крае значительно повысился спрос на доставку продуктов домой, поскольку большая часть жителей стала избегать многолюдных мест. По данным аналитиков СберМаркета (в Перми доставляет товары и продукты из гипермаркета METRO), в начале апреля количество оформленных заказов стало в три раза выше, чем месяц назад.

Подобная тенденция наблюдается и в местной продуктовой сети «Семья». Как отмечает пресс-служба торговой сети, пик онлайн-заказов пришелся на конец марта – начало апреля. В этот период ежедневное количество покупок, совершаемых через сервис доставки, выросло более чем в 10 раз. На сегодняшний день темп роста снизился. «Сейчас произошла стабилизация спроса. Количество покупок через сервисы доставки в 2-2,5 раза больше, чем было в феврале», – рассказали в компании «Семья».

По словам Альберта Садыкова, управляющего партнера сервиса доставки продуктов «ЕшьСвеж», с конца марта количество заказов на фермерские продукты увеличилось в два раза, появились новые клиенты. Компанией было принято решение расширить ассортимент товаров, предлагаемых к доставке, которые произведены фермерскими хозяйствами.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят крупнейшие ритейлеры страны, к началу апреля посещаемость магазинов формата «у дома» в России снизилась на 20-30%, в супермаркетах – на 40-60%. При этом покупателей в онлайн-сервисах доставки продуктов стало резко больше, что, в том числе, привело к сбоям в работе.

По словам специалистов, в новых условиях онлайн-сервисам из-за выросшего объема заказов пришлось крайне быстро менять внутреннюю работу: перестраивать логистические процессы, чаще пополнять товары на складе, а также нанимать дополнительный персонал.

«Очень быстрое масштабирование работы сервиса потребовало запустить вторую линию сборки заказов, обеспечить ее оборудованием, увеличить количество сборщиков, курьеров, сотрудников службы поддержки, обучить всех сотрудников. На самый горячий период пришлось ввести непопулярные меры – отказаться от согласования товаров в случае их отсутствия, чтобы повысить пропускную способность сборки», – пояснила пресс-служба гипермаркета «Семья».

Кроме того, компанией был запущен второй сервис доставки, где можно заказать готовые наборы продуктов.

Появились проблемы и с поставщиками продуктов. По словам Альберта Садыкова, представителя сервиса «ЕшьСвеж», из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, возникли сложности у части фермеров. «Сотрудники ветеринарных служб в некоторых муниципалитетах прекратили свою работу, чем сильно осложнили жизнь производителям сельхозпродукции», – объяснил он.

Торговые представители не скрывают, что столь быстрый рост заказов вызвал сбои в работе: страдало качество сборки продуктов и товаров, а также скорость доставки. Но постепенно удалось восстановить прежний уровень.

Ажиотажа на продукты питания, бытовую химию и средства гигиены, который был в начале марта, больше не наблюдается. Люди перестали закупать «стратегические» товары типа гречки или макарон еще в середине марта. По наблюдениям специалистов «СберМаркета», среди самых популярных товаров, которые заказывают клиенты, традиционно оказываются бананы, молоко, сахар, свежие овощи и фрукты, сыр. «Эти товары покупают на регулярной основе, они были популярны и до начала периода ажиотажного спроса», – уточнили в «СберМаркете».

Не пропустите:Эксперты прогнозируют рост цен на алкоголь в Перми13 апреля 2020, 07:00

В гипермаркетах «Семья» фиксируют увеличение спроса на свежие продукты: фрукты, овощи, мясо, правильное питание. Жители Пермского края стали меньше покупать готовой еды, а покупки детского питания и питьевой воды в больших объемах выросли. Представители ритейла прогнозируют, что в ближайшее время произойдет перераспределение спроса в пользу товаров первой необходимости, а также в пользу аналогичных товаров с меньшей ценой.

«Мы понимаем это и скоро представим новые предложения в ассортименте. Ведем много переговоров с поставщиками – ищем новые марки качественных товаров, договариваемся о более выгодных условиях, которые позволяют нам обеспечивать доступные цены на полке», – говорят в пресс-службе продуктовой сети «Семья».

Отметим, что рынок онлайн-доставки продуктов питания ритейлерами и службами активно начал развиваться и до пандемии коронавирусной инфекции. По итогам 2019 года в России он вырос на 50% и составил 35 млрд рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство InfoLine.

Все новости компаний