Город
  1. Город
 21 марта 2020, 14:00  

Прошлись по прилавкам. Пермские торговые сети своевременно заполняют пустые полки

Прошлись по прилавкам. Пермские торговые сети своевременно заполняют пустые полки
Продуктовые магазины фиксируют ажиотаж среди покупателей. Пермские представители торговых сетей успокаивают и утверждают, что на складах достаточно продукции.
Автор:

По данным американского ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях по всей России со 2 по 8 марта наблюдается ажиотаж на продукты питания, бытовую химию и средства гигиены. Высокий спрос возник из-за последних новостей о распространении коронавирусной инфекции, а также на фоне падения рубля. Ритейлеры заявляют о готовности к большому потоку покупателей, но в отдельных магазинах Перми уже появляются пустые полки. Правда, их стараются максимально оперативно снова заполнить товаром.

Как говорят в сетях, сначала увеличился темп продаж масок, антисептиков и средств личной гигиены. Затем, по мере распространения информации о вирусе, вырос спрос на продукты длительного хранения: крупы, консервы, макаронные изделия, замороженные продукты, а также моющие средства.

Специалисты сети «Семья» отмечают, что существенные скачки спроса на определенный ряд продуктов наблюдаются в выходные дни. Например, в полтора раза вырос спрос в категории «каши, крупы, хлопья», за неделю спрос на гречку вырос на 79%.

«Покупки соли за минувшие выходные увеличились на 35% в сравнении с уикендом две недели назад. Мясные консервы за 14-15 марта купили в три раза больше, чем 29 февраля – 1 марта. Подсолнечное масло при аналогичном сравнении – в 2,5 раза больше. Спрос на носовые платки в минувший уикенд вырос на 47%, на влажные салфетки – в 2,49 раза, на туалетную бумагу и салфетки – на 27%», – приводят данные представители сети на официальном сайте.

Согласно статистике Пермьстата, на 1 марта объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 30,6 млрд рублей. Это соответствует 48 дням торговли и на 4,6 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Алексей Чибисов, заместитель председателя правительства Пермского края и глава регионального минпрома ранее сообщил, что в магазинах региона сформирован двухмесячный запас продуктов. Цены на продовольственные товары находятся на контроле министерства промышленности, предпринимательства и торговли. Чтобы обеспечить постоянное наличие продукции, компании оперативно увеличивают объем поставок товаров в магазины и частоту пополнения полок.

На фоне роста спроса на товары первой необходимости сеть магазинов «Магнит» увеличила отгрузки продукции со складов в магазины на 20%. Логистика товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены увеличилась на 30%. «С середины прошлой недели «Магнит» начал увеличивать уровень запасов товаров непосредственно в магазинах. Сейчас компания поддерживает стандартный график поставок в торговые точки, но увеличила их объем, чтобы иметь возможность гибко реагировать на рост спроса. В настоящее время задействован весь собственный парк грузовиков компании – около 5600 автомобилей», – сообщает пресс-служба продуктовой сети.

Гипермаркеты «Семья» также готовы к работе в условиях повышенного спроса. По словам Ксении Новиковой, директора сети «Семья», поставщики работают без перебоев, частота поставок увеличена, а отделом закупа сформированы достаточные запасы на распределительных центрах и в магазинах.

Олег Чиркунов, собственник сети «Семья», на своей странице в социальной сети Facebook подтвердил готовность магазинов к ажиотажу, а также предположил, что пока увеличение цен коснется только зарубежных продуктов.

«Очевидно, что на импортные товары возможен постепенный рост из-за курса рубля. Но это не произойдет быстро, пока продаются товары, закупленные по старому курсу», – написал он.

В продовольственных магазинах формата «У дома» отсутствие товаров первой необходимости в целом не наблюдается, представители отмечают, что первая волна ажиотажа прошла и ассортимент постоянно пополняется.

«Мы на себе не ощутили резкий спрос на какие-либо продукты. Лишь единицы брали крупы в больших количествах. Пустых полок у нас нет, вся продукция в наличии»,— прокомментировала Наталья Драчёва, управляющая магазином «Гастроном №1»

В связи с распространением коронавируса в большинстве торговых точек вводят антибактериальные меры предосторожности. В гипермаркетах «Семья» оборудовали места для дезинфекции рук, а санитарная обработка помещений, полок, тележек и кассовых лент проводится каждый час. В «Ленте» заявили, что для ограничения контактов между людьми установили ширмы на кассах и сделали линии разметки, которые помогают соблюдать дистанцию.

Не пропустите:​Дезинфекция первым блюдом. Специалисты рассказали о влиянии коронавируса на рынок общепита 18 марта 2020, 07:00
Все новости компаний