​В 2019 году строители моста через Чусовую не освоили 800 млн рублей

​В 2019 году строители моста через Чусовую не освоили 800 млн рублей
Большая часть неиспользованных средств была выделена из федерального бюджета

В 2019 году освоение средств дорожного фонда Пермского края составило 93%. Неисполнение связано, главным образом, из-за отставания по реконструкции Чусовского моста. По объекту концессии не освоено порядка 800 млн рублей, в том числе 583 млн рублей, которые были выделены из федерального бюджета. Об этом рассказал министр транспорта региона Николай Уханов на заседании рабочей группы Законодательного собрания по развитию автомобильных дорог.

При этом срок сдачи концессионного объекта не сдвигается – построить новый мост через Чусовую, реконструировать существующий, а также подходы к нему, планируется до 2023 года. «Проект прошел корректировку, сейчас идет согласование рабочей документации и выбор подрядчика по «линейной» части – Восточному обходу Перми (0-4-й км) и автодороге Пермь – Березники (20-22-й км). Параллельно концессионер приступил к подготовительным работам по реконструкции подходов, началась рубка деревьев в полосе отвода», – сообщил г-н Уханов.

Депутат Законодательного собрания Виктор Плюснин поднял вопрос о возможной платности моста через Чусовую. Он напомнил, что ранее с правительством достигнута договоренность о том, что для жителей Пермского края проезд по новому мостовому переходу будет бесплатным. Деньги намереваются собирать только с транзитного транспорта. «Решение вопроса о платности моста зависит от того, на ком лежат риски низкого трафика, – на инвесторе или крае. Мы долго спорили об условиях концессионного соглашения, но в итоге взяли эти риски на себя. Поэтому у нас будет возможность гасить затраты инвестора за счет бюджета. Надо только принять соответствующее решение», – пояснила заместитель министра транспорта края Наталья Чазова. «Когда мы подойдем к этапу эксплуатации нового моста, проанализируем возможности дорожного фонда и решим этот вопрос», – согласился Виктор Плюснин.

Наталья Чазова, заместитель министра транспорта Пермского края:
– Решение вопроса о платности моста зависит от того, на ком лежат риски низкого трафика, – на инвесторе или на бюджете Пермского края. Мы долго спорили об условиях концессионного соглашения, но в итоге взяли эти риски на себя. Поэтому у нас будет возможность гасить затраты инвестора за счет бюджета. Надо только принять соответствующее решение.

В феврале в краевом минтрансе сообщили, что «Пермская концессионная компания» – инвестор строительства моста через Чусовую – направила в министерство предложения по корректировке сметы работ на объекте. «Сейчас ведется аналитическая работа. По результатам будут озвучены итоговые расходы на возведение нового моста и реконструкцию существующего», – рассказали тогда Business Class в ведомстве.

Там объяснили, почему потребовалось изменение документации. Со времени первоначальной разработки проекта (2008-2014 годы) существенно изменились нормативная и законодательная базы. Появилась необходимость в дополнительных видах работ. Из-за роста интенсивности движения транспорта в районе Чусовского моста нужно построить несколько двухуровневых пешеходных переходов и установить дополнительное освещение. Для соблюдения современных экологических стандартов нужна более совершенная ливневая канализация закрытого типа. Увеличение нагрузки на существующий мостовой переход потребовало провести его реконструкцию, а не ремонт.

В ноябре 2019 года стало известно, что объем запланированного федерального финансирования на строительство Чусовского моста в рамках концессионного соглашения превысил 13 млрд рублей. В 2021 году на объект предусмотрено дополнительно 5,3 млрд рублей. Изначально затраты на строительство Чусовского моста и подъездов к нему были оценены в 14 млрд рублей. Летом этого года стало известно, что по результатам корректировки проектно-сметной документации объекта выросла на 3 млрд рублей. По условиям концессионного соглашения строительство финансируется из трех источников: федерального и регионального бюджетов и средств инвестора – ООО «Пермская концессионная компания». Генеральным подрядчиком строительства объекта выступает АО «Стройтрансгаз».

Не пропустите:Пермские перевозчики укрепляются во мнении, что на рынке готовят место для «чужаков»14 марта 2020, 08:00
Все новости компаний