Недвижимость
  1. Недвижимость
 28 февраля 2020, 13:00  

Как Садовый, только новый. Проект четвертой очереди ЖК «Арсенал» вызвал дискуссию

Как Садовый, только новый. Проект четвертой очереди ЖК «Арсенал» вызвал дискуссию
Эксперты считают, что проект хороший, но нагрузку на близлежащую инфраструктуру нужно досконально проверить. Да и цветовые решения, и общий вид зданий не всегда радуют глаз.
Автор:

На минувшей неделе прошло заседание пермского градсовета. На повестке был всего один вопрос, но объемный – проект строительства четвертой очереди жилого комплекса «Арсенал», расположенного в районе Красных казарм. Однако запланированного часового обсуждения собравшимся не хватило.

«Объект для города исключительно важный, показательный с нескольких точек зрения. Во-первых, как реновация промышленных территорий. Во-вторых, как создание в центральной части города огромного жилого района. В-третьих, как успешная реализация соглашений о создании и передаче муниципалитету социальной инфраструктуры», – высказался первый заместитель мэра Перми Виктор Агеев.

Четвертая очередь ЖК «Арсенал» подразумевает возведение 105 тыс. кв. метров жилой инфраструктуры, что составит 1748 квартир. «Сатурн-Р» планирует возвести еще пять домов различной высотности, самым высоким из которых станет 25-этажное здание. Планируемая численность населения в четвертой очереди – 4755 человек. В проекте также содержатся планы по созданию шестиэтажного ТРЦ, общая площадь которого составит 45 тыс. кв. метров. Из них 27 тыс. кв. метров отводится под профильные помещения, 18 тыс. – под пристроенную многоуровневую стоянку.

Учитывая показатели четвертой очереди, суммарно ЖК «Арсенал» достигает объемов жилья, сопоставимых с годовым вводом в эксплуатацию по городу – 422 тыс. кв. метров. Общее количество населения, способного разместиться здесь в будущем, находится на уровне 14,8 тыс. человек.

Заместитель директора ООО «СМУ №3 Сатурн-Р» Ольга Долгушина подробно презентовала собравшимся будущий проект – с различными схемами и картами расположения объектов (школы, детских садов, спортивных объектов, выездов). «Только половина данной территории отведена под строительство многоквартирных жилых домов. 10 га отдано под возведение новой улично-дорожной сети, еще 4 га займут социальные объекты – школа и детский сад», – отмечает г-жа Долгушина.

На данный момент в ЖК «Арсенал» введена в эксплуатацию и заселена жителями первая очередь, во второй пять из семи домов сданы (два оставшихся здания будут готовы во II и III кварталах текущего года), третья очередь находится в стадии активного строительства.

На первых этажах первой и второй очереди жилых домов размещены помещения для частных детских садов. По соглашению между муниципалитетом, краевыми властями и застройщиком, которое было подписано в апреле 2018 года, «Сатурн-Р» возведет школу и детский сад для безвозмездной передачи в собственность города. Общеобразовательное учреждение рассчитано на 1225 учеников (рядом с ним также поместят стадион для открытого использования жителями города). Детский сад проектируется на 75 мест. Оба объекта начнут работать в 2020 году.

Кроме того, девелопер и администрация Перми заключили новые соглашения – относительно строительства детского сада на 200 и финансирования мероприятий по развитию городской социальной инфраструктуры.

«Это производится путем перечисления денежных средств в бюджет города. Размер их составит 122 млн рублей. Половина указанной суммы уже перечислено», – подчеркивает замдиректора застройщика.

Треть территории в ЖК отводится под дороги, возникают новые улицы районного значения, примыкающие к магистральным сетям города. Два примыкания – на ул. Чернышевского, одно в створе площади Карла Маркса, другое – в светофорной группе вдоль ул. Чернышевского, а также выезды с ул. Героев Хасана на перекрестке с ул. Павла Соловьева и на ул. Чкалова. При этом территория микрорайона подразумевает в своих пределах передвижение общественного транспорта – автобусов (с тремя остановками).

Но чтобы все это действительно осуществилось наяву, застройщику требуется отклик со стороны городских властей. По словам г-жи Долгушиной, весь проект реализуется еще с 2015 года. За это время правила застройки и землепользования в Перми успели поменяться в сторону ужесточения требований к строителям. Для того чтобы создать проект таким, каким он задумывался, необходимо внесение изменений в ПЗЗ в части увеличения высотности и плотности застройки для рассматриваемого земельного участка. В частности, девелопер запрашивает введение подзон Ц-2 с плотностью застройки 3,73, Ц-2 с предельной высотой, не превышающей 25 этажей, и Ц-2 с высотностью не более 14 этажей. В этих подзонах будут размещаться как жилые дома, так и объекты общественно-делового и коммерческого назначения.

«Размещение на условном участке №1 высотного жилого дома в 25 этажей определяется необходимостью создания завершенной композиции высотных зданий второго плана. Вторая же группа представляет из себя кластер из пяти кварталов, застроенных зданиями пониженной этажности», – объясняет Ольга Долгушина.

Подхватил слово Игорь Луговой, архитектор ООО «АРТ-проект Сатурн-Р». Он отметил высокую значимость и ответственность, которая накладывается на застройщика. Четвертая очередь, по его мнению, требует большого внимания. «В проекте четвертой очереди выражается наиболее тщательный подход к архитектуре, который влияет на уровень всей городской среды», – подчеркнул он.

Начался режим вопросов и ответов. Лев Перескоков, председатель совета краевого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, акцентировал внимание на транспортной связи микрорайона с основными городскими магистралями. «Если просто сделать выезд через трамвайные пути на четырехполосные магистрали, то возникнут очень существенные затруднения. Я не услышал в докладах, как прорабатывался вопрос с транспортной сетью. Насколько проектировщики уверены, что проблем с ней не будет?» – высказался он.

Г-н Луговой пояснил, что все решения, отмеченные в проекте, сделаны исходя из принципа не создать негативного влияния на городскую транспортную сеть, гармонично и удобоваримо встроившись в нее. Отдельные улицы реконструированы для недопущения излишней концентрации городского трафика из-за пропускной способности микрорайона. Иными словами, проект предполагает высокую вариативность передвижения по территории, пояснил архитектор.

Не пропустите:Введена в эксплуатацию вторая очередь ТРК «СпешиLove»28 февраля 2020, 07:30

Михаил Бесфамильный, депутат Пермской гордумы и гендиректор ООО «СЗ «Орсо групп» выступил сразу с рядом вопросов, адресовав их как главному архитектору города, так и администрации Перми. «Очень важно, чтобы новое строительство не ухудшало ранее созданную инфраструктуру и ландшафтное восприятие города. Поэтому у меня вопрос к Дмитрию Юрьевичу (Дмитрий Лапшин, главный архитектор Перми – «bc»)/ Как вы считаете, предыдущие и новая очереди отвечают стандартам? Нужно ли что-то откорректировать или исправить?».

Начав с небольшой ретроспективы, Дмитрий Лапшин пояснил, что в сравнении с тем, что было раньше – а именно пустырем, изменения определенно идут на пользу городу. «Меня как главного архитектора радует, что в этом месте появляется новая жизнь. В других городах гордились бы, что застройка появилась не в отдаленном районе», – считает он.

Но Михаил Бесфамильный конкретизировал – его больше интересуют цветовые решения фасадов, которые на фоне «Башни смерти» вызывают вопросы. Возникла дискуссия, в которой к единому мнению так и не пришли. Виктору Агееву пришлось призывать коллег к порядку.

«А согласована ли схема организации дорожного движения? Ведь даже исходя из данных, указанных в презентации, количество машин – пять тысяч. Каким образом все эти люди будут передвигаться по территории?» – продолжает г-н Бесфамильный.

Анатолий Дашкевич, заместитель главы городской администрации, объяснил, что ситуация эта держится на контроле. Транспортные развязки, остановки и парковочные места будут предусмотрены для всех очередей строительства.

Светлана Максимова, заведующий кафедрой архитектуры и урбанистики строительного факультета ПНИПУ, была настроена крайне критично по отношению к проекту. «С какой целью этот вопрос вынесен на градсовет? Что вы хотите получить от нас? Утверждение вашего решения, или вы хотите изменить плотность застройки, или повысить этажность? Прямо скажите, не используя расплывчатые термины», – обратилась она к застройщику.

Ольга Долгушина ответила, что в функционал градсовета входит рассмотрение архитектурной концепции комплекса. «Именно поэтому сегодня мы детально представляем тот проект, который планируется возводить», – парирует она.

Но г-жа Максимова решила перейти от вопросов к мнениям. «Из вашего документа ничего не понятно, даже если открыть лист технико-экономических показателей. Экономики там нет никакой. Все транспортное планирование – лишь на словах. Из доклада г-на Дашкевича я поняла только одно: транспортное планирование здесь не проведено. Не обосновали ничего, это вытекает из сказанного», – утверждает эксперт.

Не пропустите:Сергей Мамонов получил разрешение на строительство медцентра рядом с ТЦ «Моби Дик»28 февраля 2020, 07:00

Виктору Агееву вновь пришлось призывать участников к порядку. Он самостоятельно объяснил цель заседания. Но дискуссию это не остановило.

«Основание выхода на Градсовет связано с изменением концепции четвертой очереди и внесения корректировок в ПЗЗ – четко нам скажите. Какое у застройщика обоснование?» – спрашивает Сергей Касаткин, первый заместитель главного управляющего директора компании «Новогор-Прикамье».

Представители администрации пояснили, что любой застройщик обладает правом внести предложение по изменению правил застройки и землепользования. Но г-на Касаткина такой ответ не устроил. «А на каком основании эти изменения должны быть внесены? Застройщик это как-то объясняет?» – продолжил он.

Вновь началась дискуссия, Ольга Немирова, замглавы администрации Перми и начальник городского департамента земельных отношений, сказала, что основанием является заявление застройщика. Сергея Касаткина же интересовала не нормативная сторона вопроса, а содержательная. В итоге вновь вернулись к дискуссии, к которой подключились почти все собравшиеся. Было принято решение постепенно отходить от вопросов к выступлениям.

Напомнила о себе затихшая тема с цветом фасадов. Еще несколько членов градсовета высказали мнение, что цвета непривычно броские. С этим мнением согласился и г-н Агеев. В противовес им свое видение выразил генеральный директор «Кортрос-Пермь» Николай Зуев, заявив, что это дело вкуса.

Заслуженный строитель РФ и в прошлом главный инженер управления капитального строительства горисполкома Перми Михаил Плеханов вспомнил 70-80-е годы. Проект он сравнил с возведением микрорайона Садовый, который, как он считает, во многом можно назвать аналогом «Арсенала» того времени. «Мне понравилась планировка и расположение в отношении улиц Чернышевского и Сибирской. Транспортные выходы – да, сложно. Но со временем, не сомневаюсь, они будут решены. В целом считаю, что нужно проект одобрить», – выступает он.

При своем мнении остался Сергей Касаткин, сравнив новый спальный район неподалеку от центра города со складом людей и машин. Аналогичная позиция осталась у Светланы Максимовой, она призвала собравшихся не поддерживать проект.

Виктор Агеев резюмировал: застройщик обязан учесть рекомендации и замечания, высказанные в ходе обсуждения, а члены Градсовета в такой компромиссной редакции должны проголосовать за или против поддержки проекта. Мнения разделились. Из 19 присутствовавших на заседании членов Градсовета двое проголосовали против, еще двое воздержались. Оставшиеся 15 человек позитивно отнеслись к предложению «Сатурн-Р».

Не пропустите:В УФАС поступила жалоба на проведение аукциона по ремонту трассы «Пермь-Екатеринбург»27 февраля 2020, 19:45
Все новости компаний