Под стук колес. Власти готовятся к закрытию участка Горнозаводской железной дороги

Под стук колес. Власти готовятся к закрытию участка Горнозаводской железной дороги
Пассажирам разъясняют, как будет организовано транспортное обслуживание в случае прекращения движения электричек на перегоне Пермь I – Пермь II. Прошли встречи с работниками оборонных предприятий и с жителями микрорайона Левшино.
Автор:

На минувшей неделе на «Мотовилихинских заводах» прошла встреча работников с представителями власти по вопросам транспортного сообщения. Как рассказали Business Class в министерстве транспорта Пермского края, инициатива провести собрание с сотрудниками этого предприятия, а также завода «Машиностроитель» принадлежит депутату Законодательного собрания Пермского края Алексею Антипову.

На участке проектируемой трамвайной линии вдоль набережной запланировано пять промежуточных остановок между станциями Пермь II и Пермь I: Дзержинская, Порт Пермь, Попова, Комсомольский проспект и Сибирская. Между станцией Пермь I и транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Мотовилиха» в районе площади Восстания будет одна промежуточная остановка – Славянова.

Со стороны краевых и городских властей во встрече принимали участие заместитель министра транспорта Александр Клебанов, заместитель министра управления имуществом Алексей Назарычев и представитель департамента транспорта администрации Перми Светлана Цымбал. Они презентовали проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Мотовилиха» на площади Восстания и разъяснили планы по замене электрички в центре городе на скоростной трамвай. В том числе рассказали о планируемых остановках на маршруте от ТПУ «Мотовилиха» до ТПУ «Пермь II». Кроме того, в повестку были включены вопросы о расширении Соликамского тракта, транспортной доступности микрорайона Висим и предстоящей реконструкции путепровода на ул. Монастырской в районе станции Пермь I. Мероприятие длилось более полутора часов. Участники договорились провести еще одну встречу в январе 2020 года.

Изменения в транспортном обслуживании также обсудили с жителями микрорайона Левшино. Совещание в Орджоникидзевском районе провел глава Перми Дмитрий Самойлов. Одним из центральных вопросов стал запуск автобусов до железнодорожной станции «Левшино» в связи с предполагаемым закрытием участка Горнозаводского направления.

Ранее в городской администрации сообщили, что с 6 декабря часть автобусов маршрута №77 «М/р Левшино – м/р Ераничи» будет следовать до станции «Левшино». Кроме того, анонсирован ввод в эксплуатацию дополнительных остановочных пунктов по улице Социалистической. Однако планы не были реализованы. По информации Business Class, изменение отложено на неопределенный срок.

Депутат Пермской городской думы Александр Филиппов считает, что запуск автобусов по ул. Социалистической небезопасен.

«Администрация, не посоветовавшись, направила деньги на организацию остановочных пунктов и заездного кармана для автобусов. Эти работы проведены, также подремонтирована дорога. Однако не учтено, что ул. Социалистическая имеет значительный угол подъема в гору. Принимая во внимание наличие двух пешеходных переходов, движение автобусов по ул. Социалистической будет небезопасным», – пояснил он.

Депутат высказал свое мнение и на совещании с мэром. Г-н Филиппов также отмечает, что подвоз пассажиров к железнодорожной станции «Левшино» обеспечен автобусами в рамках проекта «Пермской пригородной компании» «Удобная электричка». При этом у жителей микрорайона есть потребность в продлении маршрута №77 до остановки «Новые дома» на ул. Цимлянской, так как проходящие там автобусы маршрута №32 сильно перегружены.

Перевозчик Эдуард Мирзамухаметов, работающий на маршруте №77, также считает, что продление пути следования до станции «Левшино» не является рациональным с точки зрения пассажиропотока. Он согласен и с тем, что в существующих условиях движение автобусов по ул. Социалистической окажется небезопасным. «Около года назад уже проходило совещание по этой теме, где было сказано, что для обеспечения безопасности необходимо провести ряд мероприятий – поставить знаки «Остановка и стоянка запрещена», чтобы избежать «помех» при движении, а также сделать главной ул. Социалистическую, а не ул. Томскую, как сейчас. Это не реализовано», – рассказал он.

Без разбора.

На минувшей неделе на сайте Пермской гражданской палаты появилось сообщение о том, что работники РЖД начали раздавать пассажирам электричек информационные листовки. В них размещены схемы движения автобусов, которыми можно воспользоваться вместо проезда в железнодорожном транспорте между станциями Пермь I и Пермь II. В листовке якобы также указано, что разбор путей на этом участке запланирован на 15 декабря. Корреспондентам «bc» не удалось найти листовки или их фотографии, где был бы указан этот срок. Поскольку приказ Минтранса РФ не издан, информация официально не подтверждается.

Стоит отметить, что в начале декабря на остановках раздавали листовки со схемами движения маршрутов от станции Пермь I. Однако о закрытии перегона в них ничего не говорится. Пассажиров информировали об изменениях в движении автобусов, произошедших с 5 декабря. В связи с аварийным состоянием путепровода на подъезде к Перми I по ул. Монастырской запущен транспорт малой вместимости. Автобусы №2 «Пермь I – Пермь II» стали работать в режиме «экспресс» и делают только две промежуточные остановки («Ул. Попова» и «ЦУМ»). Пассажирам этого направления можно совершить бесплатную пересадку с электрички. Дополнительно введен автобус №51 «ЦУМ – Торговый центр Речник». На маршруте №3 часть автобусов стала ходить от микрорайона Нагорный до завода Шпагина, а остальные рейсы сократили до остановки «Сквер им. Решетникова».

В краевом минтрансе ранее сообщали, что издание приказа Министерства транспорта РФ о закрытии перегона Пермь I – Пермь II ожидается в декабре 2019 года, ОАО «РЖД» направило в ведомство соответствующий пакет документов. В Минтрансе РФ на запрос Business Class ответили, что документы поступили и находятся на рассмотрении.

Все новости компаний