Чуть шире и местами дороже. Мэрия подготовила предложения по развитию парковок

Чуть шире и местами дороже. Мэрия подготовила предложения по развитию парковок
Представлены инициативы по расширению сети платных парковок и выделению подзоны, где стоимость стоянки будет дороже. Кроме того, началась подготовка к созданию перехватывающих парковок.
Автор:

Как стало известно Business Class, администрация Перми сформировала направления развития парковочной политики в городе на 2020 год. Предложения представил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис на заседании фракции «Единой России» в Пермской городской думе.

Первое предложение заключается в локальном расширении зоны платной парковки на части территории микрорайона Разгуляй, а также улиц Газеты «Звезда» (от ул. Полины Осипенко до ул. Белинского), ул. Глеба Успенского (от Комсомольского проспекта до ул. Куйбышева), ул. Пионерской (от ул. Белинского до ул. Глеба Успенского) и ул. Пушкина (от ул. Николая Островского до ул. Клименко).

Во-вторых, предлагается выделить подзону, для которой будет введен повышенный тариф. Ее могут установить на территории, где пиковая загруженность парковочных мест превышает 90%. Примерные границы подзоны обозначены улицами Попова, Екатерининской, Сибирской и Монастырской.

Третье направление работы на 2020 год – развитие внеуличных плоскостных парковок, в том числе перехватывающих. Последние обустраиваются вблизи границы платной зоны. Внеуличные парковки предназначаются преимущественно для размещения автомобилей на длительное время (5-7 часов и более). Оставить там автомобиль на такой срок должно быть выгоднее, чем припарковать его вдоль дороги.

Плоскостные парковки оборудуются твердым покрытием, дорожными знаками разметкой, информационными табло и автоматизированной системой оплаты. Этот перечень также может быть дополнен системами видеонаблюдения, контроля въезда/выезда и фотофиксации времени стоянки.

Администрация представила расчеты, согласно которым при нынешней стоимости парковки 20 рублей в час цена внеуличной стоянки в границах платной зоны должна составлять 120 рублей при размещении более чем на 6 часов в дневное время (с 9.00 до 19.00). Вечером и ночью при оплате более чем 4 часов стоимость составит 80 рублей. При использовании внеуличной стоянки в течение короткого времени предлагается почасовой тариф, равный цене парковки в пределах улично-дорожной сети.

Максимальная стоимость второго типа парковок – перехватывающих – рассчитана аналогично, исходя из нахождения на ней в течение 4 часов днем (80 рублей) и 3 часов ночью (60 рублей).

Сейчас администрация проводит работу по подготовке земельных участков для размещения на них плоскостных парковок и производит оценку затрат на их оборудование и содержание. Предполагается, что расходы возьмет на себя бюджет.

Руководитель фракции партии «Единая Россия» в Пермской городской думе Дмитрий Малютин в разговоре с Business Class отметил, что создавать перехватывающие парковки в Перми, безусловно, нужно. «Уровень автомобилизации таков, что на некоторых участках улиц часто сложно найти место, чтобы оставить машину на короткое время. Цивилизованным решением этой проблемы является создание внеуличных парковок, где можно оставить машину и пересесть на общественный транспорт», – рассказал он.

По его словам, необходимо поддержать выделение бюджетных средств на создание перехватывающих парковок, так как целью является разгрузка центра города от автомобилей.

«Если появится частные инвесторы, готовые заниматься этой инфраструктурой, конечно, такую инициативу следует рассмотреть. Экономика проекта до конца не ясна, но, на мой взгляд, предпринимателей может не устроить уровень дохода или срок окупаемости. К примеру, бизнес в Перми не проявляет активности в строительстве подземных паркингов, так как вложения требуются большие, а возвращаются они в течение длительного времени», – считает собеседник.

Как это работает:

Платные парковки появились в Перми в августе 2016 года. Сейчас функционируют 5,2 тысячи парковочных мест в границах улиц Крисанова, Пушкина, Комсомольского проспекта, улиц Полины Осипенко, Чернышевского, Николая Островского, Монастырской. Частично в платную зону включен микрорайон Разгуляй (квартал, ограниченный улицами Ленина, Николая Островского, Петропавловской и Клименко). В 2020 году планируется оборудование новых и упорядочение существующих на этой территории парковочных мест в ходе текущего дорожного ремонта.

Не пропустите:К 1 февраля в Перми планируется внедрить безналичную оплату на всех городских маршрутах24 октября 2019, 18:10

За соблюдением правил платной парковки следят с помощью восьми мобильных фотовидеофиксаторов (установлены на автомобилях) и двух носимых (для пеших инспекторов. За время работы платных парковок среднее время стоянки в пределах улицы сократилось с 4,5 часа до 1,5 часа. По данным администрации, также в 2,5 раза снизилось количество нарушений правил остановки и стоянки.

За 9 месяцев 2019 года поступления в бюджет от предоставления на платной основе парковок составили 61,8 млн рублей. Наложено 31,2 тыс. штрафов на сумму 41,4 млн рублей. В текущем году автомобилисты оплатили штрафов на 63,7 млн рублей. Анализ поступлений в бюджет и числа выданных штрафных санкций с начала 2016 года показывает, что оплачивается 73,4% штрафов. Согласно проекту бюджета, принятого думой в первом чтении, на работу парковок в Перми и контроль за нарушениями выделят более 100 млн рублей за три года. На мероприятия по повышению эффективности в организации и функционировании мест парковки в проекте бюджета Перми предусмотрено 41,9 млн рублей в 2020 году, 33 млн рублей в 2021 году и 28,6 млн рублей в 2021 году.

Не пропустите:На контроль за оплатой парковки в Перми выделят 18 млн рублей до 2022 года18 октября 2019, 11:15



Все новости компаний