Власти облегчат «входные» требования для участия перевозчиков в аукционах

Власти облегчат «входные» требования для участия перевозчиков в аукционах
Расчеты показывают, что предполагаемая цена контракта не позволит обновить технику на 100% и через пять лет
Автор:

Как стало известно Business Class, администрация Перми намерена снизить требования к подвижному составу для участия в аукционах на обслуживание маршрутов. «На входе потребуется, чтобы максимальный возраст автобусов не превышал 12 лет и соответствовал экологическому классу не ниже «Евро-3», – рассказали «bc» в департаменте дорог и транспорта администрации Перми.

К концу 2020 года перевозчики будут обязаны привести 25% подвижного состава в соответствие с куда более жесткими требованиями: «возраст» автобуса до пяти лет, класс «Евро-5», полностью низкий пол, кондиционер, система информирования. Подрядчику необходимо продолжать обновление транспорта до конца срока действия контракта. «В случае неисполнения данного требования предусмотрены штрафные санкции вплоть до расторжения договора», – подчеркнули в мэрии.

Ранее предполагалось, что на старте конкурсных процедур нужно будет иметь 50% новых автобусов, соответствующих перечисленным требованиям, затем желаемая доля снизилась до 25%, а согласно обсуждаемому варианту она исключена совсем.

Руководитель компании «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов считает, что в снижении требований к автобусам «на входе» есть плюсы для администрации: в аукционах обретут возможность принять участие больше перевозчиков, а в ходе конкурентной борьбы может снизиться стоимость контрактов. Кроме того, меньше риск, что конкурсные процедуры вообще не состоятся и нужно будет решать проблему с обеспечением населения транспортом.

Председатель НП «Автолидер» Александр Богданов согласен, что на аукционы смогут зайти большее количество игроков. Однако уже на этом этапе нужно понимать, как исполнять контракт и обновлять транспорт в соответствии с графиком. «Перевозчики представляли свои расчеты стоимости автокилометра на основании фактических затрат, и цена получалась значительно больше, чем у администрации – 150-160 рублей. При тех условиях, которые предлагают власти, стоит не 7, а 77 раз отмерить, прежде чем решиться тянуть эту лямку», – говорит он.

Не пропустите:Профессор Михаил Якимов – об идее создания муниципального автобусного парка28 сентября 2019, 09:00

Директор НП «Единый Союз перевозчиков» Михаил Ухватов также считает, что желания администрации относительно обновления транспорта «не увязываются» с предполагаемой стоимостью контрактов. «Может получиться, что по истечении пяти лет перевозчик останется с кредитом, который еще два года нужно платить. А ведь ему не гарантировано не только получение нового контракта, но даже то, что требования к автобусам не изменятся таким образом, что недавно купленный транспорт станет не нужен», – рассуждает он.

Александр Богданов обратил внимание на то, что новыми контрактами предлагается предусмотреть штрафы до 10% от его стоимости, а она будет значительна из-за пятилетнего срока и формирования лотов. Мэрия склоняется к тому, чтобы разыгрывать сразу по несколько маршрутов, объединяя их по территориальному принципу. По данным г-на Богданова, объем среднего лота составит, предварительно, около 500 млн рублей. Таким образом, предпринимателям грозят штрафы до 50 млн рублей.

По мнению Михаила Ухватова, упростить участие в аукционах городскую администрацию подтолкнули ограничения, связанные с мощностями заводов, производящих автобусы. Предприятия не в состоянии поставить столько техники, сколько нужно для одномоментного обновления в 2020 году.

Ранее ряд депутатов выступили против смягчения требований на аукционах среди перевозчиков. «Почему не прописать в контрактах замену сразу же 100% подвижного состава? Перевозчики будут понимать, что должны понести затраты, но у них есть долгосрочные соглашения, которые позволят их покрыть», – отмечала депутат Вероника Куликова. Депутат Александр Филиппов заявлял, что власти «сами себя высекли»: сначала установили очень жесткие требования к подвижному составу, в соответствии с которыми приобретена дорогая техника для муниципального перевозчика, а сейчас условия смягчают.

Позицию администрации на одной из встреч с депутатами обозначала заместитель главы администрации Людмила Гаджиева. «Нужно провести аукционы так, чтобы они состоялись. Поэтому мы ищем баланс между жесткостью требований и реальностью их исполнения», – поясняла она.

Ранее в мэрии намеревались начать конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов в октябре. Теперь срок сдвинулся. «Первый этап конкурсов предполагается проводить после доведения лимитов. Предположительно это произойдет в декабре 2019 года. На этом этапе предполагается разыграть маршруты, которые на данный момент участвуют в пилотном проекте новой транспортной модели. По остальным направлениям аукционы пройдут в период с января по март 2020 года.

Сколько денег – столько песен.

В мэрии предлагают установить среднюю стоимость автокилометра для автобуса большого класса в размере 113 рублей. По расчетам, которые представлены на встрече с перевозчиками, объем работы в рамках новой маршрутной сети позволит за пять лет действия контрактов направить на модернизацию транспорта в общей сложности чуть более 6 млрд рублей.

Администрация подсчитала, сколько автобусов можно получить на эти средства, если в течение 2020 года обновить 25% транспорта в лизинг, а остающиеся после внесения лизинговых платежей деньги каждый год направлять на прямую покупку транспорта. В результате за пять лет удастся приобрести 511 единиц. Вместе с 144 уже имеющимися новыми автобусами это составит 77% от всего парка. При этом доля автобусов класса «Евро-5» в 2024 году достигнет 90%, стопроцентно низкопольной техники – 69%, газомоторной – 50%.

Все новости компаний