Город
 10 июня 2019, 07:00   2074

Мэрия представила перевозчикам смягченный вариант требований к подвижному составу

Мэрия представила перевозчикам смягченный вариант требований к подвижному составу
Предполагается, что для обновления техники предпринимателям дадут переходный период. Они хотят еще чтоб и контракты были короче
Автор: Кристина Суворова

Как стало известно Business Class, департамент дорог и транспорта администрации Перми представил перевозчикам свои предложения по изменению требований, которые будут предъявлены к участникам аукционов на обслуживание автобусных маршрутов. Эти требования стали заметно мягче, что расширит возможность по включению в заявки имеющегося сейчас подвижного состава. Для покупки новых автобусов власти готовы дать переходный период до 2024 года. На таком подходе настаивали сами предприниматели.

Предполагается, что в аукционах теперь можно участвовать с техникой экологического класса «Евро-3». А доля транспортных средств не старше пяти лет и класса «Евро-5» на момент начала исполнения контракта установлена 25% вместо 50% ранее. Только это позволит заявить на участие в аукционах 249 автобусов (примерно треть от требуемого числа техники большой вместимости), которые раньше по критериям не проходили. Большинство из них – 2010 года выпуска и соответствуют классу «Евро-3».

Кроме того, заявлено сокращение вдвое минимальной доли стопроцентно низкопольных автобусов (вход без ступенек во все двери). На начало работы таких необходима четверть от общего числа. Критерий полностью низкого пола лишал возможности участия в конкурсе больше всего перевозчиков. Их у частников всего порядка 50 единиц. Зато низкопольных автобусов, у которых вход без ступенек хотя бы один – более 400 штук.

Планируется, что технику необходимо будет обновлять в процессе исполнения контракта. Так, на третий год работы максимальный срок эксплуатации транспортных средств уменьшается с 12 до 10 лет. Минимальный экологический класс повышается до «Евро-4», а доля автобусов с «Евро-5» и полностью низким полом увеличивается до 50%. На пятый год весь транспорт должен соответствовать самому высокому экологическому классу и иметь стопроцентно низкий пол. Будет расти и доля газомоторного транспорта: с 20% на входе в конкурсные процедуры до 35% в 2022 году и до 50% в 2024 году.

Не пропустите:Разбираемся, стало ли безопасным движение автобусов по путепроводу по ул. Монастырской05 июня 2019, 15:00

В ходе презентации новых условий также заявлено, что на пятый год действия контрактов все автобусы должны иметь кондиционеры, а при заключении контракта ими необходимо оснастить 25% подвижного состава. Это требование вызвало у перевозчиков недоумение. «Установка кондиционера на один автобус обойдется в 400-500 тыс. рублей. Он будет требовать текущих расходов на заправку и обслуживание. А так ли он нужен на Урале, где жарко 30 дней в году?» – размышляет председатель НП «Автолидер» Александр Богданов. По его словам, автобусов с кондиционерами в Перми мало, но перевозчикам не удалось избежать жалоб на них. «У нас есть судебные иски, в которых пассажиры указывают, что простыли в нашем автобусе», – рассказал он.

В целом собеседники положительно оценили новые планы, презентованные администрацией. «Власти пошли нам навстречу. Введение переходного периода серьезно увеличит возможности частных перевозчиков по участию в аукционах», – констатирует г-н Богданов. С ним соглашается директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. «Сокращение количества полностью низкопольных автобусов, которое нужно иметь на момент начала конкурсных процедур, снизит риски, связанные с дефицитом таких транспортных средств, – добавил он. Сейчас производители полностью загружены и принимают заказы на год вперед», – отметил перевозчик.

Еще один принципиальный момент, на котором продолжают акцентировать внимание перевозчики, это срок договора. На встрече с администрацией вновь был поднят вопрос о сокращении периода действия контрактов с пяти до трех лет. Прозвучало даже предложение уменьшить его до года.

Долгий срок оборачивается для них сложностями с банками и плохо прогнозируемым ростом расходов. Пятилетняя банковская гарантия стоит существенно дороже трехлетней, к тому же выдается только под залог. Перевозчики также опасаются, что ежегодная индексация суммы контракта, которая декларируется властями, не покроет рост затрат – в первую очередь, на топливо.

Первые аукционы на обслуживание маршрутов запланированы на октябрь 2019 года. Победителям предстоит приступить к работе в рамках новой транспортной модели с 1 февраля 2020 года. Для обеспечения перевозки им потребуется 121 автобус большой вместимости, из них минимум 30 должны быть новыми.

Всего маршрутная сеть в своем окончательном виде (летом 2020 года) будет включать 73 маршрута, для обслуживания которых потребуется 596 больших автобусов, 50 средних (типа «ПАЗ»), 55 малых (типа «Газель») и 73 автобуса особо большой вместимости («гармошки»).

Поделиться:
Все новости компаний