Город
  1. Город
 07 мая 2019, 17:20  

Не поделили колеса. В Перми велосипедистам не разрешают ездить по набережной

Не поделили колеса. В Перми велосипедистам не разрешают ездить по набережной
Очередной запрет возмутил не только велосипедистов, но и тех, кто раньше фанатом этого транспорта не был. В дискуссию включился и бывший глава Перми.
Автор:

Последние несколько дней пермяки обсуждают запрет на передвижение велосипедистов по набережной Камы. Дискуссия приобрела политический характер после обращения бывшего главы Перми, а ныне депутата Госдумы Игоря Сапко к действующему мэру с просьбой рассмотреть варианты сохранения велосипедного движения.

Все началось с того, что в пермском ГИБДД сообщили о запрете движение на велосипеде по набережной Камы, поскольку она предназначена только для пеших прогулок. «Чтобы досуг приносил положительные эмоции, необходимо соблюдать установленные правила», – аргументировали в ведомстве.

Нарушение правила грозит велосипедистам штрафом в размере 800 рублей. При этом, по требованию сотрудника полиции нарушитель обязан представить документ, удостоверяющий личность. Игнорирование таких требований влечет за собой ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или ареста на срок до 15 суток.

Жители Перми незамедлительно отреагировали на очередной запрет. В социальных сетях появилось множество противоречивых комментариев. Одни положительно отнеслись к ограничению проезда на набережной. Основной аргумент – безопасность пешеходов и, в первую очередь, детей. Другие подвергли резкой критике деятельность властей. Возмущались не только велосипедисты, но и негодующие от очередного запрета и бессмысленности таких методов. Вместе с тем, активисты создали петицию с требованием оборудовать набережную велосипедными дорожками.

Не пропустите:​Ресторан «Причал №5» вновь откроется на пермской набережной в конце мая07 мая 2019, 08:30

«Решение полностью запретить движение на велосипедах означает, что тысячи пермских велосипедистов не будут иметь возможности кататься в одном из самых красивых и живописных мест города», – говорят авторы обращения. Они отмечают, что практика других городов показывает, что набережные стараются обустраивать с учетом интересов всех граждан. На момент написания материала, ее подписали 1373 человека.

Бывший глава Перми, а ныне депутат Госдумы РФ Игорь Сапко удивился «революционному решению» городских властей. «Может прежде, чем запрещать что-то, предложить альтернативу?», – написал он в своем Facebook.

Парламентарий также подготовил официальное обращение в адрес мэра Дмитрия Самойлова. Он отметил, что считает преждевременным решение о полном закрытии велосипедного движения вдоль набережной. «Прошу рассмотреть возможность организации велосипедной дорожки вдоль набережной и открытия велосипедного движения в будние дни», – заявил г-н Сапко.

Стоит отметить, Игорь Сапко, будучи мэром, активно поддерживал велосообщество и сам участвовал в мероприятиях на велосипедах.

С письмом к главе города обратился и начальник УМВД Перми Андрей Туров. В связи с изменениями в организации движения по набережной он просит принять ряд мер, направленных на обеспечение безопасности. В частности, начальник УМВД Перми предлагает рассмотреть вопрос организации велосипедной дорожки, а также определить время, в которое разрешено движение на велосипедах.Если администрация намерена сохранить запрет на движение велосипедов, то УМВД предлагает обеспечить установку дорожных знаков 4.5.1 «Пешеходная дорожка» и 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», сообщает «Коммерсант-Прикамье».

Архитектор Игорь Луговой напомнил, что в Генеральном плане Перми предусмотрено комплексная схема развития сети велосипедного движения. Согласно этому документу, схема охватывает велосипедными дорожками практически все крупные улицы. В перспективе общая протяженность дорожек должна была составить 750 км. Помимо того, в городе должны были появиться стоянки для велосипедов на транспортно-пересадочных узлах, стоянки для хранения двухколесного транспорта и пункты его аренды. «Не нужны никакие новые «комплексные схемы», надо просто засучить рукава, выделить средства в бюджете и все это планово реализовывать», - отметил г-н Луговой.

В результате варианты решения ситуации обсуждались на встрече в администрации Перми. 6 мая председатель комитета по физической культуры и спорта администрации Сергей Сапегин встретился с представителями крупного пермского сообщества любителей велоспорта «ВелоПермь». Как рассказал Business Class руководитель сообщества Константин Никоноров, спортсмены предложили альтернативный запрету вариант - введение на набережной пешеходной зоны в определенные дни или часы. Такая возможность прописана в ПДД. «Это ограничит движение велосипедистов, им будет необходимо спешиваться для посещения набережной. Власти обещали рассмотреть предложение, – пояснил Константин Никоноров. – Нет смысла полностью запрещать движение велосипедистов в будни, когда на ширине шести метров по всей набережной прогуливается несколько десятков человек».

«Велосипедисты тоже имеют право пользоваться общественными пространствами для велопрогулок, дышать свежим воздухом. По правилам дорожного движения велосипедисты могут ездить по пешеходным дорожкам не создавая помех для движении пешеходов. Об этом некоторые велосипедисты забывают. В первую очередь следовало бы провести разъяснительную работу, повесить плакаты, объясняющие, что велосипедисты не должны мешать пешеходам», – добавил руководитель велосообщества Константин Никоноров.

Кроме встречи с велолюбителями, мэр Перми Дмитрий Самойлов поручил обсудить перспективную схему организации велоинфраструктуры в городе. Для этого под председательством замглавы администрации Людмилы Гаджиевой будет собрана рабочая группа. В нее войдут представители велосообщества, ГИБДД, департамента дорог и транспорта, комитета по спорту, департамента культуры.

В администрации Перми считают, что существующая дорожная инфраструктура не везде позволяет обустроить велодорожки. Многие выделенные велодорожки сегодня – это мера временная. Полноценное их обустройство предусматривается при реконструкции улиц, либо реконструкции их участков.

В таком случае дорожки отделяются от пешеходного движения, понижаются бордюры для удобства поездки, а также устанавливаются соответствующие знаки и наносится специальная разметка. Также продолжается работа по приведению существующих велодорожек в нормативное состояние.

Все новости компаний