Город
  1. Город
 22 апреля 2019, 12:00  

Состоялось предварительное заседание по делу об оспаривании контракта с «Золотой короной»

Состоялось предварительное заседание по делу об оспаривании контракта с «Золотой короной»
Состоялось предварительное заседание по делу об оспаривании открытого конкурса на создание единой системы оплаты проезда в транспорте в Пермском крае, а также признании недействительным контракта с «Золотой короной», который был заключен по максимальной цене. Истец считает, что суд пытаются ввести в заблуждение
Автор:

В арбитражном суде Пермского края состоялось предварительное заседание по иску ООО «ЕТК» к министерству информационного развития и связи Пермского края (МИРС). Ведомство выступило заказчиком работ по созданию в регионе единой системы оплаты и учета пассажиропотока. По итогам открытого конкурса контракт заключили с компанией «Золотая корона» из Новосибирска. Заявка ООО «ЕТК» по количеству набранных баллов стала второй. В компании считают, что заказчик при проведении конкурса нарушил законы о защите конкуренции и о контрактной системе.

Представитель ООО «ЕТК» отметила, что для подтверждения опыта выполнения аналогичных по характеру работ необходимо было представить контракты на сумму не менее начальной максимальной цены спорной закупки (23 млн рублей). «Считаем, что данное требование избыточно и ограничило права компании. Кроме того, неясно, почему квалификация людей, которые сейчас трудятся в организации и будут выполнять работы по контракту, имеет меньшую значимость, чем прошлый опыт», – отметила юрист.

Она подчеркнула, что победителем конкурса стала компания, которая не подтвердила, что у нее есть персонал, который способен выполнить работу по контракту, а также совсем не снизила стоимость. Компания «ЕТК» сделала наиболее выгодное ценовое предложение – 17,3 млн рублей. Она также имеет исполненные контракты, но на сумму менее 23 млн рублей. Что касается наличия трудовых ресурсов, то документы о квалификации сотрудников ООО «ЕТК» не были приняты из-за того, что заверены 25 февраля, а заявка на конкурс подана на следующий день. Этот факт компания также оспаривает.

Не пропустите:Партнер «Удобного маршрута» готов бесплатно предоставить ПО для маршрутов пилотного проекта15 апреля 2019, 18:00

Краевое министерство информационного развития и связи с требованиями несогласно. «Критерии обусловлены тем, что система должна быть создана в очень сжатые сроки (три календарных месяца). Начальная цена сформирована с учетом запроса коммерческих предложений», – рассказала представитель ведомства. Относительно значимости критериев она пояснила, что установить их соотношение – право заказчика.

Сторона ответчика обратила внимание суда на то, что в заявках ООО «ЕТК» и ООО «Центр ЮС «Авега» представлена идентичная информация о нескольких сотрудниках. В связи с этим комиссия не смогла подтвердить, где трудоустроены данные специалисты на дату подачи заявки. Представитель истца пояснила, что имеет место совместительство, это подтверждается заключенными трудовыми договорами. Однако оппонент указала, что в договорах речь идет именно об основном месте работы.

Позицию ответчика поддержало министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края. «Квалификационные требования устанавливаются для того, чтобы определить участника с наибольшим потенциалом. Это своего рода гарантия, что работы выполнят так как надо и без проволочек. Создание краевой системы учета пассажиропотока сопряжено с высокой социальной ответственностью, с реформированием всей системы перевозок в регионе. Устанавливать низкие требования к подрядчику было бы неуместно», – прокомментировал представитель министерства закупок.

«Система, которая функционирует сейчас, такая же?» – поинтересовался суд. Юрист МИРС заявила, что общей краевой системы не существует. Есть только разрозненные муниципальные системы, которые не могут использоваться на краевом уровне.

«На самом деле, на краевом уровне три года работает единая система учета поездок льготных категорий граждан. Ее функционал дополняется и в некоторых муниципалитетах уже учитывается оплата проезда различными способами, в том числе транспортными и банковскими картами», – возразил ей руководитель ООО «ЕТК» Алексей Нестеров. Он отмечает, что три года назад единая краевая система учета поездок льготных категорий граждан была внедрена в Пермском крае за 1 месяц и за гораздо меньшие деньги.

В разговоре с корреспондентом Business Class Алексей Нестеров добавил, что безналичная оплата проезда с 1 апреля запущена на маршрутах муниципального перевозчика Березников. «Полагаю, что ответчик, преднамеренно или нет, вводит суд в заблуждение. Это касается не только утверждения об отсутствии в крае единой системы учета пассажиропотока и оплаты проезда, но и других фактов. Ответчик заявил, что данные сотрудников, устроенных в «ЕТК» в качестве основного места работы, дублируются в заявке другой компании. Однако мы прямо указали в документах, что специалисты работают по совместительству», – рассказал собеседник.

«Представитель министерства сообщила суду, что начальная цена контракта рассчитана на основе запроса коммерческих предложений. «Это очередная попытка ввести суд в заблуждение, так как в как в самой конкурсной документации применен расчетный метод. «Кроме того, в расчетах учтены затраты на разработку системы, а в действительности власти приобретают, по сути, готовое решение», – отметил Алексей Нестеров.

Подготовка дела к рассмотрению завершена, заседание назначено на 4 июня.

Все новости компаний