cookie:
Город
  1. Город
 24 февраля 2019, 12:00   3326

Приложил и поехал. Власти подняли вопрос субсидирования расходов на переобучение кондукторов

Приложил и поехал. Власти подняли вопрос субсидирования расходов на переобучение кондукторов
Услуги кондукторов не понадобятся, когда большинство пассажиров начнут пользоваться безналичной оплатой. Ее полномасштабное внедрение – часть новой транспортной модели
Автор:

Перспектива перехода к оплате проезда в транспорте без участия кондуктора подтолкнула краевые власти к обсуждению вопроса о дальнейшем трудоустройстве людей этой профессии. Как рассказали Business Class в региональном минтрансе, бескондукторная система заработает не одномоментно. «В 2019 году только начинается разработка полноценной системы электронной оплаты проезда. Ее планируется внедрять с 2020 года, причем займет эта процедура как минимум несколько лет», – отметили в ведомстве. Там добавили, что все это время профессия кондуктора останется востребованной. Но функционал сотрудников изменится и будет заключаться не в приеме оплаты разовых поездок, а в реализации транспортных карт для долговременного пользования.

В минтрансе подчеркивают, что отказ от услуг кондукторов станет возможен только тогда, когда уровень безналичной оплаты проезда достигнет хотя бы 80%. Поэтому в перспективе на ближайшие годы вопрос о сокращении кондукторов не стоит. В случае если такое решение будет принято, то часть кондукторов могут быть трудоустроены в качестве контролеров. Однако несмотря на то, что речь идет об отдаленной перспективе, на уровне Пермского края прорабатывается вопрос о субсидировании расходов на переобучение кондукторов другим специальностям. По данным «bc», в Перми около 2000 кондукторов: порядка 400 человек трудоустроены в МУП «Пермгорэлектротранс», остальные – у частных перевозчиков.

Для покупки билета без участия кондукторов используются валидаторы для безналичной оплаты, которые крепятся на поручнях у дверей автобуса необходимо закрепить три, а также приемники для купюр и монет. Требования о наличии такого оборудования в салоне предъявлялись при закупке первой партии (5 единиц) автобусов для МУП «Пермгорэлектротранс». В администрации обращали внимание, что при такой системе взимания платы важным условием станет эффективный механизм контроля за оплатой проезда. Для этого предлагается создать службу контролеров (100 человек), а также увеличить штраф для «безбилетников» с 100 до 1000 рублей.

Краевые власти сейчас проводят конкурс на выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока в Пермском крае. В техническом задании говорится, что потенциальное число пользователей системы – более 3 млн человек. В документе указано, что сейчас большинство пассажиров оплачивают проезд наличными, и лишь 2% – банковской картой. Возможность покупки билета с помощью бесконтактных банковских карт реализована только в электротранспорте Перми. С июля по декабрь 2018 года в трамваях ей воспользовались порядка 600 тысяч пассажиров. Система запущена в тестовом режиме, который должен завершиться по достижении отметки в 800 тысяч транзакций.

Прощай, троллейбус! Здравствуй, автобус!

На заседании комитета Пермской думы по городскому хозяйству заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева рассказала, как «Пермгорэлектротранс» готовится к обслуживанию автобусных маршрутов в рамках пилотного проекта новой транспортной модели. Для муниципального перевозчика купили 85 автобусов Volgabus, из которых 20 – газомоторные. Поставлять их в Пермь будут четырьмя партиями. В материалах, представленных членам комитета, обозначен следующий график: по 20 единиц 22 февраля, 7 марта и 22 марта, оставшиеся 25 автобусов – 5 апреля. Однако в минувшую пятницу новые автобусы в Пермь не приехали. По информации ПГЭТ, поставка ожидается в начале марта.

После передачи заказчику весь транспорт должен пройти техосмотр и получить полисы ОСАГО, затем следует экипировка автобусов, настройка автоинформаторов и систем видеонаблюдения, регистрация транспорта в ГИБДД, страхование гражданской ответственности перевозчика. В завершение в МКУ «Гортранс» регистрируются навигаторы, активируются тахографы и заключается договор с АО «ГЛОНАСС» на передачу данных. Последняя партия автобусов должна пройти все эти процедуры к концу апреля. Предварительно (до 26 марта) необходимо закупить валидаторы и получить их. Кроме того, подготовить считывающие устройства для тахографов и sim-карты для навигаторов.

Параллельно ведется подготовка персонала для работы на автобусных маршрутах. В штат ПГЭТ примут 123 водителя и 119 кондукторов автобусов. 62 ставки займут водители троллейбусов, 58 – кондукторы, работающие на этом виде транспорта. Власти отказываются от его дальнейшей эксплуатации. Первый этап ликвидации троллейбусной сети в рамках реализации новой транспортной модели намечен на 1 мая.

Не пропустите:Пермяки обсудили новую маршрутную сеть отдаленных частей Мотовилихи и Орджоникидзевского района22 февраля 2019, 14:00
Поделиться:
Все новости компаний