Город
  1. Город
 22 февраля 2019, 14:00  

Пермяки обсудили новую маршрутную сеть отдаленных частей Мотовилихи и Орджоникидзевского района

Пермяки обсудили новую маршрутную сеть отдаленных частей Мотовилихи и Орджоникидзевского района

Власти Перми советуются с горожанами по поводу изменения маршрутной сети. 21 февраля прошла встреча с жителями микрорайонов Верхняя Курья, Висим, Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Гарцы, Центральная Усадьба, Кислотные дачи, Чапаева и Камский. Они выразили свое недовольство сокращением определенных маршрутов. А власти заверили, что будут стараться учитывать мнение каждого.

Заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева объяснила, что новая маршрутная сеть даст пермякам возможность передвигаться по городу быстрее. Вместо того чтобы ждать определенный автобус, который довезет до конечной точки, можно будет сесть на любой транспорт и совершить пересадку на «узловом» остановочном пункте.

Анатолий Путин, начальник МКУ «Гортранс» рассказал, как устроена маршрутная сеть сейчас, и какой она станет после изменений. Сейчас из одного района до другого можно добраться без пересадок. Но при этом автобусы зачастую «петляют» в городе и повторяют маршруты друг друга. Новая система будет ориентирована на сокращение дублирования и уменьшение времени поездки за счет направления транспорта по более прямым путям. Чтобы оптимизировать расходы пассажиров, добирающихся и пункта «А» в пункт «Б» на нескольких маршрутов, в автобусах будет введена система бесплатных пересадок. Сейчас она действует только в электротранспорте.

Не пропустите:Тарифный рацион. Администрация Перми и депутаты начали обсуждать систему тарифов на проезд20 февраля 2019, 13:00

По словам Анатолия Путина, время для пересадки еще предстоит утвердить. Возможно, оно будет дифференцировано в зависимости от времени суток, от района, по которому курсирует маршрут. По данным Business Class, пока рассматриваются два основных варианта пересадочных билетов – на 40 и на 80 минут.

Чиновник конкретизировал грядущие изменения маршрутов, обслуживающих Мотовилихинский и Орджоникидзевский районы. Путь следования автобусов №77, которые сейчас идут в Индустриальный район, планируется сократить до центрального рынка. Кольцевой маршрут №21, курсирующий внутри Орджоникидзевского района, власти намерены закрыть.

Укоротят направление №32, перенеся конечную остановку с ЦКР на Октябрьскую площадь. При этом время ожидание автобуса уменьшится до семи минут. Стоит отметить, что в конце прошлого года было заявлено о более кардинальном сокращении маршрута №32 – до площади Дружбы. Жителей такая перспектива возмутила, и теперь власти учли позицию горожан.

«Урежут» маршрут №7 – он пойдет до улицы Попова вместо Октябрьской площади. Автобусы №33 предлагается направить до микрорайона Костарево. На маршруте №67 можно будет добраться от микрорайона Архиерейка до Паркового, а на №68 – от Садового до Заостровки. Маршрут №10 соединит площадь Дружбы и Парковый, а №15 начнет ездить от микрорайона Крольчатник до ул. Ушинского. Новое направление №11 свяжет Садовый с Парковым. Кардинально изменится путь следования маршрута №19: его запустят с Садового по улице Революции до ул. Власова. Маршрут №24 будет следовать до пл. Дружбы вместо микрорайона Заозерье.

Пермяки обсудили новую маршрутную сеть отдаленных частей Мотовилихи и Орджоникидзевского района

На публичных слушаниях жители возмутились тому, что придется менять свои привычки и часто делать пересадки с одного транспорта на другой. «Мы говорим про комфорт и быстроту поездок, но не уделили внимания безопасности! Мои дети ходят в школу. С новой маршрутной сетью им придется пересаживаться, а значит – переходить дорогу в нескольких местах. А это небезопасно!» – заметила одна из женщин.

«Сейчас есть привычные прямые маршруты. А сколько времени будут занимать пересадки? Еще и переходить с одной остановки на другую – каждый раз ждать зеленого света светофора тоже требует времени», – добавила одна из жительниц района.

На встрече также озвучена просьба запустить маршруты к «Иве-2». Жители этого микрорайона посетовали, что им приходится ходить около двух километров пешком, чтобы попасть на остановку общественного транспорта. А все больницы, школы и детские сады находятся в микрорайоне «Ива-1». Власти обещали рассмотреть этот вопрос и другие озвученные предложения при планировании новой маршрутной сети. Основная часть изменений намечена на апрель-июль 2020 года.

Не пропустите:Как изменятся маршруты Индустриального района.Попали в «десятку». Власти обсуждают с общественностью Перми новую маршрутную сеть12 февраля 2019, 07:00
Все новости компаний