Город
  1. Город
 24 января 2019, 07:00  

Автомобильное движение на «пермском Арбате» планируют запустить в 2019 году

Автомобильное движение на «пермском Арбате» планируют запустить в 2019 году
Рассказываем, как «успокоят» трафик на этом участке, а также почему восстановить еще один участок улицы Пермской – между Попова и Борчанинова – непростая задача
Автор:

Проект, предполагающий организацию автомобильно-пешеходного движения на участке улицы Пермской от улицы Газеты «Звезда» до Комсомольского проспекта, администрация Перми намерена реализовать в 2019 году. Об этом Business Class рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. «На Градостроительном совете принято решение о восстановлении автомобильного движения. После ремонта оно будет организовано, но в успокоенном варианте», – отметил г-н Кис. По его словам, на данном участке предполагается довольно узкая проезжая часть, на улице появятся тротуары и парковочные места. Скорее всего, на дороге будут искусственные неровности, чтобы исключить быстрое движение. Работы на улице Пермской будут проводиться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств федерального бюджета.

Не только «лежачие полицейские», но и небольшая ширина улицы, и даже парковки являются средствами успокоения трафика. «В центре города автомобили не должны двигаться с большой скоростью. Для того чтобы сама дорога подсказывала водителю скоростной режим, применяются различные методы – искусственные неровности, островки безопасности, круговое движение. К ним также относится организация парковок – рядом с ними водители едут медленнее, опасаясь повредить свою или стоящую машину. Сужение полос движения тоже делает психологически некомфортной быструю езду», – пояснил Максим Кис.

Сегодня движение по улице Пермской прерывается не только в пешеходной зоне, но и на участке межу улицами Попова и Борчанинова. «Есть желание восстановить и эту связь, но там ситуация более сложная», – отметил собеседник.

«Существующая проезжая часть подходит вплотную к подъездам жилого дома, и поэтому желательно сдвинуть дорогу. Но в том месте, где хотелось бы ее проложить, под землей проходит тепловая сеть. В связи с этим восстановление улицы Пермской на участке между Попова и Борчанинова возможно только совместно с переустройством инженерных коммуникаций», – рассуждает г-н Кис.

В августе 2018 года члены Градсовета рассмотрели концепцию развития улицы Пермской на участке от Комсомольского проспекта до улицы Сибирской. Директор МКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина отмечала, что для пешеходов на улице предусмотрено намного больше места, чем для машин. «Проезд предназначен для обслуживания зданий и кратковременной стоянки автомобилей. При этом улица в значительной степени останется безопасной для прогулок. Во время массовых мероприятий она будет превращаться в пешеходную», – поясняла она. За основу разработчики приняли вариант улицы с успокоенным движением и развитой пешеходной зоной с перекрыванием движения по выходным дням и праздникам для выработки привычки «пешеходности».

Присутствовавшие на заседании представители бизнеса сообщили, что пешеходов на улице почти нет, поэтому большинство заведений закрылись. «Автомобильное движение – это жизнь, оно необходимо для развития бизнеса», – высказался один из предпринимателей. Участники заседания градсовета приняли решение развивать на улице Пермской основу концепции «самобытности Перми». Цели концепции – создание уникального оживленного пространства, насыщенного событиями и разными функциями, трансформируемого для проведения различных мероприятий и отдающего приоритет пешеходному движению с помощью средств тактического урбанизма. Улица Пермская может также стать местом проведения различных ярмарок: от продуктовых и антикварных до блошиных рынков.

Едешь медленней – приедешь быстрей.

С успокоением движения не только повышается безопасность дорожного движения, но и возрастает пропускная способность дороги. «При высокой скорости увеличивается дистанция между автомобилями. Это психологическая реакция, которая вполне соответствует требованиям безопасности. Но чем на большем расстоянии друг от друга едут машины, тем сильнее снижается количество транспорта, проходящего по участку дороги за единицу времени. Оптимальной, как показывает практика, является скорость 40 км/час», – рассказал Максим Кис.

Не пропустите:Власти выбрали оптимальный вариант строительства трассы ТР-53 в Перми 23 января 2019, 12:28
Персоны:
Все новости компаний