Город
 12 декабря 2018, 16:00   4869

Большая дорожная революция. Интервью с Анатолием Дашкевичем

Большая дорожная революция. Интервью с Анатолием Дашкевичем
Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал о том, как будет проходить стартовавшая реконструкция улицы Революции, что предстоит сделать для изменения транспортного узла у Центрального рынка, а также о других ключевых дорожных объектах ближайших лет
Автор: Кристина Суворова

Анатолий Вячеславович, расскажите об этапах реконструкции улицы Революции. Что делается сейчас, когда будут завершены все работы?

– Работы на объекте можно условно разделить на три части. Первая – подключение к сетям ливневой канализации, ближайшая точка присоединения находится в квартале по ул. Куйбышева между улицами Пермской и Екатерининской. Сейчас прокладываем «ливневку» на участке от ул. Екатерининской до ул. Революции. Квартал до Пермской решили в преддверии Нового года не закрывать, там работы будут проводиться весной.

Улица Куйбышева перенасыщена всевозможными коммуникациями, приходится практически вручную проводить шурфование (часть земляных работ для определения точного расположения инженерных сетей – «bc»), чтобы не повредить существующие кабели и сети. Может показаться, что работы идут медленно, но проводить раскопки в центре города так быстро, как в «чистом поле», невозможно, это чревато еще большими задержками. Лучше семь раз отмерить и один – сделать. Протянув ливневую канализацию по ул. Куйбышева, мы не только обеспечим сток по самой улице Революции, но «перехватим» поток воды, который в дождливую погоду идет оттуда на ул. Ленина и ул. Петропавловскую.

Параллельно начали прокладывать сети на ул. Революции от ул. Куйбышева до Комсомольского проспекта. Сразу после Нового года хотим закрыть этот отрезок, чтобы войти в активную фазу реконструкции и проводить все виды работ вплоть до устройства дорожной одежды. Она будет обустраиваться с учетом дальнейшего строительства трамвайных путей.

Еще один участок – от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской, здесь уже ведутся подготовительные работы для строительства коллектора ливневой канализации. После Нового года планируется полностью закрыть этот участок, чтобы проводить все виды работ. В качестве подэтапа можно выделить перекресток Комсомольского проспекта и ул. Революции. Пожалуй, он окажется самым сложным с точки зрения перекрытия дорожного движения. Сдать объект планируется до конца 2019 года.

Какой эффект получит город при завершении этих работ?

– Во-первых, запуск двустороннего движения, безусловно, позволит улучшить организацию транспортного движения. Проект сложный, и нам приходится сталкиваться с инженерными и технологическими трудностями, но необходимость сделать эту магистраль современной давно назрела. Во-вторых, мы получим возможность запуска нового трамвайного маршрута, сейчас он в разработке. Электротранспорт по улице Революции намерены запустить с момента ввода дороги в эксплуатацию.

Для продолжения реконструкции улицы Революции и прилегающих к ЦКР улиц было разработано около десятка предпроектных решений. Есть ли приоритетный вариант?

– Мы пришли к такому выводу: прежде чем приступить к данному этапу, необходимо разработать и реализовать несколько других проектов. Продлить ул. Крисанова до шоссе Космонавтов и связать ее с ул. Карпинского, реконструировать ул. Плеханова. Усиление поперечных связей позволит разгрузить рыночную площадь. Кроме того, нужно реконструировать шоссе Космонавтов от ул. Плеханова до ЦКР. К проектированию этих объектов мы приступим в следующем году.

После их реализации можно будет возвращаться к продолжению реконструкции улицы Революции и менять транспортный узел у ЦКР?

– Там будет очень сложная транспортная развязка, для организации которой нужно задействовать не только саму рыночную площадь, но и квартал от улицы Куйбышева, где сейчас находится инфекционная больница, а также территорию вдоль шоссе Космонавтов в сторону «Гачи». Проектировщик, который прорабатывал варианты развязки площади у ЦКР, предложил восемь решений. Все они нас не устроили, так как каждое из них имело свои минусы. Поэтому проектирование будет продолжено параллельно с подготовкой документации по улицам Крисанова и Плеханова, но на строительно-монтажные работы по ул. Революции от ул. Куйбышева до ЦКР выйдем только тогда, когда за счет новых связей появится возможность объехать рынок.

Сообщалось, что планируется разработать проект реновации улицы Революции от улицы Сибирской до бульвара Гагарина. Значит, будут расширять Среднюю дамбу?

– В начале 2019 года мы начнем проектирование второй очереди моста через Егошиху. Когда он будет построен, можно будет готовить документацию для реконструкции перекрестка с бульваром Гагарина – с прокладкой трамвайных путей по ул. Революции.

Среди крупных дорожных объектов – в планах реконструкция улицы Карпинского. Что там необходимо сделать?

– Мы будем реконструировать два участка улицы Карпинского. Первый – от шоссе Космонавтов до ул. Мира. Проект очень сложный, он увязан с продлением ул. Крисанова, а также с завершающим этапом возведения ул. Строителей (участок от Локомотивной до Стахановской – Чкалова). Нужно учитывать и то, что эта магистраль должна пойти под путепроводом через шоссе Космонавтов параллельно железнодорожным путям. Три проекта – Карпинского, Крисанова, Строителей – будут реализовываться практически одновременно.

Второй участок реконструкции ул. Карпинского – от ул. Советской Армии до ул. Свиязева. В этом году мы завершим проектирование и зайдем в процедуру экспертизы, а в 2019 году планируем приступить к строительно-монтажным работам.

В чем может заключаться сложность проекта улицы Крисанова?

– Во-первых, нужно предусмотреть мостовой переход через Данилиху. Проектом это будет уточнено, однако я полагаю, что пересечение с шоссе Космонавтов необходимо сделать в двух уровнях, чтобы развести трамвайное движение по ул. Крисанова и большой автомобильный поток по шоссе Космонавтов. Вероятно, эстакада может пройти через Транссибирскую магистраль до соединения с мостом по ул. Карпинского.

В таком случае нужно будет согласовывать работы с РЖД?

– Конечно. Опыт совместной работы есть – по проекту ул. Героев Хасана. С РЖД у нас сложились хорошие рабочие отношения. Мы понимаем, слышим друг друга и взаимно идем навстречу, за что я благодарен компании.

В этом году завершен важный этап реконструкции улицы Героев Хасана – пересечение с Транссибирской магистралью. Когда по этому объекту будет закончен весь комплекс работ?

– Последний этап – это реконструкция участка улицы Героев Хасана от ул. Васильева до ул. Хлебозаводской. Проект готов, по его технической части получено положительное заключение госэкспертизы. Сейчас проводится проверка достоверности сметной стоимости работ. В первом квартале 2019 года мы планируем объявить аукцион по выбору подрядчика. В 2020 году участок должен быть сдан – таким образом реконструкция улицы Героев Хасана завершится в полном объеме.

Какие работы сейчас проводятся на эспланаде? Когда ее планируется открыть для горожан в обновленном виде?

– В сентябре полностью закончены работы по строительству фонтана, он протестирован и законсервирован на зиму. На сегодняшний день переустроены коммуникации, сделаны ливневая канализация, водопровод, сети электроснабжения. Сейчас идут бетонные работы по сооружению амфитеатра и здания кафе. Открыть сквер на эспланаде мы хотим ко Дню города (12 июня) 2019 года.

На какой стадии реконструкция набережной Камы?

– Работы на променадной части до порта «Пермь» закончены – уложена гранитная плитка. До конца года мы должны выполнить весь объем земляных работ и сделать несколько проколов через железнодорожную насыпь, чтобы провести на набережную воду, канализацию и электроэнергию. В 2019-2020 годах запланировано благоустройство и функциональное наполнение площадок. Кроме того, сейчас идет проектирование участка от Речного вокзала в сторону Мотовилихи.

Летом можно было заметить, что в ходе реконструкции набережной раскопки ведутся близко к железнодорожным путям. Это безопасно?

– Абсолютно все работы, которые ведутся на набережной, мы согласовываем с РЖД. Они осуществляют технический контроль. Все, что там делается, соответствует проекту и безопасно.

Вдоль набережной планируется запустить трамвай. Как он будет увязан с существующей сетью электротранспорта?

– Сейчас мы ведем проектирование этой линии. Трамвай пойдет от транспортно-пересадочного узла в Мотовилихе на Пермь II, оттуда по ул. Углеуральской на ул. Строителей и далее по микрорайону Парковому. Этим мы обеспечим электротранспорту очень большой пассажиропоток, а жителям Паркового и Мотовилихи – дополнительную удобную связь с центром города.

Поделиться:
Все новости компаний