Город
  1. Город
 30 ноября 2018, 07:00  

​Чтобы приятно. В Перми на новогоднее оформление торговых центров тратятся сотни тысяч рублей

​Чтобы приятно. В Перми на новогоднее оформление торговых центров тратятся сотни тысяч рублей
Но собственники не ждут, что это увеличит продажи

До Нового года месяц, но для крупных торгово-развлекательных комплексов предновогодняя суета началась гораздо раньше. Управляющие компании торговых центров приступают к подготовке к Новому году за 5-6 месяцев. Непосредственно новогоднее оформление начинает появляться во второй половине ноября, чтобы к 1 декабря все было готово. «Создание проекта оформления – дизайн, монтаж, электричество, согласование и само производство работ – требует значительного времени и денег», – говорит Константин Копытов, директор УК «Столица».

По словам г-на Копытова, бюджет зависит от меняющихся украшений, которые определяют ежегодный стиль оформления, в то время как базовые «ценности» всегда остаются (елка, гирлянды и прочее). С каждым годом бюджет оформления увеличивается, так как сам новогодний концепт становится более интересным, дорогостоящим, говорит Константин Копытов. И добавляет, что на украшение ТЦ «Столица» уходит несколько миллионов рублей.

Траты на оформление торговых комплексов, входящих в ДЦ «Колизей», гораздо меньше, говорит финансовый директор ГК «РИАЛ» Марина Медведева. «Расходы на украшение наших помещений меньше, чем у других, так как мы все делаем сами: от идеи до демонтажных работ. К тому же часто используем то, что создали раньше», – говорит Марина Медведева. По ее словам, на «Колизей Atrium» уходит 250-300 тыс. рублей, «Колизей Cinema» и «Оранж Молл» в Березниках – около 150 тыс. рублей, на «Домино», «Green Plaza» и «Любимов» – от 50 до 70 тыс. рублей.

Не пропустите:​В Перми завершается оформление новогоднего маршрута 29 ноября 2018, 20:25

Марина Медведева и Елена Жданова, руководитель направления недвижимости и девелоперских проектов УК «ЭКС», говорят, что каждый год стараются тратить на новогоднее оформление своих ТК примерно одинаковую сумму. Бюджет формируют почти за год до праздника, и 2018 год ничем не отличается от прошлых лет. Константин Копытов рассказал, что расходы несколько снизились. «В экономике кризис, да и пожарной безопасности нужно уделять больше внимания. После трагедии в «Зимней вишне» пожарные инспекции тщательно все проверяют. Поэтому в этом году мы немного снизили свои затраты на оформление», – говорит г-н Копытов. Для Елены Ждановой экономическая ситуация на подход к оформлению не повлияла: «Есть определенный уровень затрат, мы считаем необходимым его поддерживать».

Несмотря на расходы, руководители компаний создают праздничную атмосферу в своих центрах не ради конкретной выгоды. Они утверждают: не ставят цели, что новогоднее оформление должно способствовать росту продаж. Торговые комплексы украшаются для того, чтобы создать у людей праздничное настроение.

«Основной смысл новогоднего оформления – создание новогоднего настроения, когда людям приятно и интересно прийти в торговый центр. Провести там время и вернуться еще раз. Все-таки в торговые центры идут за покупками, развлечениями и для проведения досуга, а украшение помещений выступает фоном. Влияние конкретно новогоднего оформления на трафик ТРК и на продажи отдельно не оценивают», – говорит Елена Жданова. Константин Копытов добавляет, что можно вообще ничего не украшать и это никак не повлияет на покупательские траты, возможно, лишь немного снизится общая посещаемость центра.

Поток покупателей в праздничные дни остается на прежнем уровне, несмотря на кризис, говорят предприниматели. «Люди могут приходить, но не совершать покупок. Кому захочется сидеть дома без денег и настроения. А так мы можем подарить праздник любому желающему, в торговых комплексах можно гулять, фотографироваться – за это деньги никто не берет», – говорит Константин Копытов.

Не пропустите:Кыш Бабай, хаски и мед. Началась продажа новогодних автобусных туров из Перми10 ноября 2018, 12:00
Все новости компаний