Город
  1. Город
 17 октября 2018, 12:00  

Кому по пути. Перевозчики обсудили с губернатором реформу общественного транспорта Перми

Кому по пути. Перевозчики обсудили с губернатором реформу общественного транспорта Перми
Острая полемика разразилась вокруг темы о нелегальных перевозчиках.
Автор:

На заседании Совета по предпринимательству при губернаторе края Максиме Решетникове бурно обсудили реформу организации пассажирских перевозок на территории Перми. Острая полемика разразилась вокруг темы о нелегальных перевозчиках. Александр Стерлягов, директор некоммерческого партнерства «Новый Авто-альянс», отметил, что администрация Перми долгое время закрывала глаза на подделку документов нелегальными перевозчиками. «Год назад в ГИБДД регистрацию этих транспортных средств аннулировали, но действий от администрации так и нет», – заявил г-н Стерлягов. Однако Роман Залесинский, начальник департамента дорог и транспорта Перми, начал уверять, что эти перевозчики сменили абсолютно весь подвижной состав, а значит, могут продолжить работу. Директор НП «Новый Авто-альянс» опроверг его слова: «Транспорт не заменен или заменен частично. А маршрут №42 – лицо города, который ходит от автовокзала до аэропорта и сейчас работает с перебитыми номерами и документами».

«Одно дело – все заменено, весь транспорт новый. Другое – если все заменено, но контракты сделаны с нарушениями. И наконец – совсем другая история, когда ничего не обновлено и сделано с нарушениями. Я не понимаю, что тут обсуждать», – говорит Максим Решетников.

Возможность устранения нарушений условиями договора не предусмотрена, и предполагается расторжение контракта в одностороннем порядке, рассказали Business Class в прокуратуре Перми. Максим Решетников эту ситуацию назвал не располагающей к доверию.

Перейдя к теме новой системы оплаты проезда, Роман Зелесинский рассказал, что перевозчик должен перечислять выручку в бюджет города ежедневно, в банке они будут находиться до двух дней, а за несвоевременную оплату начнут начислять пени. Константин Подвальный, управляющий Волго-Вятским отделением ПАО «Сбербанк», отметил, что при оплате банковской картой деньги никто не заморозит на два дня, их автоматически перечислят на счет оператора либо сразу после оплаты проезда, либо в конце дня. Также, по его словам, безналичный расчет исключит потребность в кондукторах. Олег Сасунов, председатель «Ассоциации перевозчиков Пермского края», в качестве меры стимулирования населения предложил ввести разную тарификацию: для наличного расчета – повысить тариф, для безналичного – понизить.Губернатор поручил Роману Залесинскому до конца октября разъяснить происходящее, чтобы «все было понятно и прозрачно». Кроме того, губернатор указал начальнику департамента дорог и транспорта, что «незачем скрываться» и поручил предоставить новую документацию по контрактам Пермской ТПП и перевозчикам.

Елене Гилязовой, вице-президент Пермской ТПП, отметила, что цену контракта нужно рассчитывать лишь по постановлению, утвержденному Министерством транспорта России. «Делая расчет начальной и максимальной цены по соответствующему федеральному постановлению, мы можем убить всю реформу, если будем включать в нее региональный коэффициент, например, бюджетной обеспеченности. Муниципальные органы власти становятся аккумуляторами выручки, поэтому они должны своевременно оплачивать услуги перевозчиков. Если этого не произойдет, автобусы просто встанут. Несмотря на все заверения, опасаюсь, что так оно и будет», – сказала г-жа Гилязова. Также она критиковала тему финансового обеспечения контракта на осуществление перевозок.

Елена Гилязова:
«Требования заказчика к транспортному средству должны быть адекватными. Нельзя заложить в них технические характеристики как к самолету, а цену как к мотоциклу».

Она предложила предусмотреть в контрактах пункт об изменениях тарифов (в связи со снижением или понижением цен на топливо, платы за проезд и т.д.). Максим Решетников поддержал предложение о внесении пункта индексации цен, но сказал, что нужно действовать осторожно, не нарушая закона. Также вице-президент ТПП отметила, что сейчас предстоит почти полностью обновить автобусный парк. Однако одномоментно заводы не смогут предоставить большое количество транспортных средств, поэтому перевозчикам нужно дать время для поэтапного приобретения автобусов до открытия аукциона. По словам Романа Залесинского, участники конкурса будут иметь 3-4 месяца для покупки нового подвижного состава.

Александр Стерлягов отметил, что порядка 40% остановочных пунктов в Перми недоступны для маломобильных групп населения. Все остановочные комплексы будут обновлены в следующем году, ответил г-н Залесинский. Также он добавил, что первый этап реализации реформы начнется в апреле 2019 года, в это время заканчивается часть контрактов с перевозчиками. Старт второго этапа запланирован на весну 2020 года. Новый договор с перевозчиками будет заключаться сроком на 7 лет.

Администрация Перми представила концепцию развития общественного транспорта на 2018-2023 годы. Цель реформы – повышение комфорта и безопасности перевозки пассажиров. Проект подразумевает комплексный подход к организации перевозок в Перми, при котором обеспечивается максимальное удобство для пассажира за счет обновления подвижного состава, сокращения времени поездок, увеличения уровня мобильности при передвижении по городу, а также переход к системе тарифов, безналичной оплате проезда.
Не пропустите:Сети еще запутаны. Реализация имущества компании «Норман» продолжается14 октября 2018, 12:00
Все новости компаний