Экономика
  1. Экономика
 12 октября 2018, 12:00  

Как с поправок вода. Проект нового транспортного налога в Прикамье доработали ко второму чтению

Как с поправок вода. Проект нового транспортного налога в Прикамье доработали ко второму чтению
Депутаты предложили не повышать платеж для ряда категорий, правительство с этим не согласилось
Автор:

11 октября в Законодательном собрании Пермского края состоялось заседание рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта по изменению ставок транспортного налога в регионе. Депутаты выступили с поправками по сохранению действующих ставок для владельцев некоторых категорий машин. В общей сложности ко второму чтению внесли 9 поправок. Но правительство от выбранной стратегии не отступило и предложения не поддержало. В итоге только две поправки были приняты.

Единогласно депутаты поддержали поправку о расширении категории получателей льготы по транспортному налогу в отношении автомобилей мощностью до 125 л.с (лошадиных сил). включительно устанавливается в размере 50% от общей суммы для лиц пенсионного возраста либо в случае достижения возраста женщинами – 55 лет, мужчинами – 60 лет. При обсуждении первый заместитель председателя Законодательного Собрания Игорь Папков, автор принятой поправки отметил, что «в процессе подготовки поправок к данному законопроекту состоялось две встречи: одна на площадке профильного комитета, другая – на площадке губернатора. В действующем законе льгота в размере 50% оплаты транспортного налога используется пенсионерами, владеющими машинами мощностью до 100 л.с. Группа депутатов предложила расширить эту линейку для автомобилей мощностью 125 л.с. Практически все бюджетные автомобили, в том числе и новой комплектации попадают под данную категорию», – сообщил г-н Папков.

Предлагается дифференцировать его величину в зависимости от года выпуска автомобиля и мощности его двигателя. Самая низкая плата установлена за легковушку старше 15 лет, обладающую мощностью менее 100 лошадиных сил, – 20 руб. за л.с. (сейчас плата за нее составляет 25 руб.). Для машины такой же мощности, но моложе 5 лет – 25 руб. за л.с. Наибольшая величина налога рассчитана для новых авто с двигателем больше 300 л.с. – 135 руб. за л.с. (ранее максимальная плата – 58 руб.). Всего для легковых автомобилей предлагается 10 градаций по мощности (шаг 25 л.с.) и четыре – по возрасту. Для мотоциклов плата составит от 10 до 80 руб. за л.с., для автобусов и грузовых машин – от 50 до 85 руб. за л.с.

Депутат Законодательного собрания Александр Третьяков предложил не менять ставок для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 и до 200 л.с. «Для владельцев этих машин ставка была максимальная, я предлагаю оставить ее исходя из уровня накопленной инфляции в размере 82% и выбранной идеологии законопроекта», – пояснил Александр Третьяков. Авторы предлагали снизить ставки на три рубля.

«Может быть, хорошо? На три рубля меньше, для народа – это радость», – уточнил депутат Валерий Трапезников. Министр промышленности края Алексей Чибисов заметил, что «фактически поправка объединяет две категории автотранспорта – с мощностью двигателя от 150 до 175 л.с. и от 175 до 200 л.с. – в одну категорию».

«Я просто пытаюсь быть последовательным. Если ставку больше некуда повышать, давайте оставим как есть», – пояснил свою позицию г-н Третьяков. Его позицию поддержали четыре человека. Восемь высказались против, еще 13 воздержались. В итоге поправку не приняли.

Александр Третьяков также предложил отказаться от имевшейся в первоначальном проекте дифференциации автомобилей по мощности свыше 250 л.с. на три группы (от 250 до 275, от 275 до 300 и свыше 300 л.с.) и установить одну – свыше 250 л.с. Автор поправки объяснил, что изменения призваны привести проект в соответствие с федеральным законодательством в части сохранения существующей дифференциации легковых автомобилей по мощности. Кроме того, он заметил, что увеличение ставки в первоначальной редакции для данных категорий коснется не только владельцев новых внедорожников, но и тех, кто приобрел подержанную модель. «Люди, которые ездят сегодня на дорогих машинах, в состоянии за них заплатить. Логика поправки направлена на собственников подержанных авто. Сегодня выросла финансовая нагрузка на жителей, вместе с тем реальная заработная плата несколько лет «стоит», а цены на бензин за год резко выросли. Зачем мы догружаем людей еще и транспортным налогом?» – обратился к коллегам депутат. Алексей Чибисов заметил, что поправка для машин в диапазоне от 250 до 275 л.с., наоборот, ухудшает положение собственников подержанных авто.

Вице-спикер краевого парламента Игорь Папков напомнил, что на совещании, посвященном подготовке законопроекта по транспортному налогу, губернатор Максим Решетников обозначил позицию, что менять заявленную в проекте закона дифференциацию не стоит. В итоге поправку не поддержали. Еще несколько поправок касались снижения ставок для некоторых видов транспорта. Но их тоже не поддержали.

За сельскохозяйственную технику вступился депутат Владимир Подкорытов. Он внес поправку, согласно которой предлагается не повышать ставку на грузовые автомобили, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей, с мощностью двигателя свыше 200 л.с. «На сегодня в крае таких производств не так много, у каждого из них несколько десятков единиц техники. Большой потери для бюджета не будет. По крайней мере, мы не будем выглядеть смешно, когда, с одной стороны, стимулируем развитие аграрного сектора, а с другой – поднимаем налог», – высказался г-н Подкорытов.

Правительство назвало две причины, почему не поддерживает поправку. «Во-первых, формулировка законопроекта неоднозначна: если тех, кто имеет такую технику, немного, то сельхозпредприятий, на которые ее можно зарегистрировать, – порядка двух тысяч. У нас есть примеры, когда аграрные предприятия так научились оптимизировать налоги, что промышленникам и не снилось», – заметил глава минпромторга.

«Во-вторых, это потери для бюджета. В связи с тем, что сейчас отменили налог на движимое имущество, нагрузка на предприятия снизилась. Соответственно, незначительное увеличение ставки транспортного налога не станет обременением», – продолжил г-н Чибисов.

Группа депутатов предложила сохранить действующие ставки для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, а также других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей. По словам Александра Третьякова, речь идет о водном (толкачах, баржах, паромах) и воздушном транспорте (планерах). «У этого бизнеса сезон работы и так короткий, зачем его нагружать? Тем более количество этих транспортных средств с каждым годом уменьшается», – подметил депутат.

Алексей Чибисов пояснил, что ставки налога на эти виды транспорта были проиндексированы минимально, чтобы соблюсти логику законопроекта. На это г-н Третьяков возразил, что это делается непоследовательно: «Где-то мы не индексируем, а уменьшаем, где-то индексируем чуть-чуть».

Напомним, проект по корректировке транспортного налога внесли на рассмотрение 31 августа. В ходе обсуждения на комитетах и заседании краевого парламента вопрос вызвал оживленную дискуссию. Теперь с учетом поправок законопроект будет рассмотрен на комитетах ЗС, а после, во втором чтении, – на пленарном заседании.

В случае принятия, закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Ожидается, что для владельцев частных автомобилей срок уплаты транспортного налога по новым правилам наступит в 2020 году, для юридических лиц – в 2019 году.

Не пропустите:Сделать звезду. В 2019 году разработают проект нового здания для Пермской галереи12 октября 2018, 07:00
Все новости компаний