Общество
 20 августа 2018, 07:00   2736

Быть бы газу. К 2020 году доля газомоторных автобусов в Перми должна вырасти до 50%

Быть бы газу. К 2020 году доля газомоторных автобусов в Перми должна вырасти до 50%
На федеральном уровне планируют, что за результат будут отвечать лично главы регионов
Автор: Кристина Суворова

По данным департамента дорог и транспорта, на начало июня в Перми насчитывалось 153 единицы общественного транспорта на газомоторном топливе. Это 19% от числа автобусов, ежедневно выходящих на линию, и 14 % от общего объема автопарка (с учетом резервного транспорта). Вместе с тем известно, что в середине июня на трех пермских маршрутах появились 12 «газомоторов», а к июлю, как утверждают в администрации, доля такой техники выросла до 30 %. Однако данных о количестве автобусов, актуальных на сегодняшний день, получить не удалось. Перевозчики – «за» газ, но недостает то заправок, то средств.

Как стало известно Business Class, на минувшей неделе участники рынка встретились с производителем газомоторной техники «РариТЭК». В компании представили свои разработки, предприниматели заинтересовались, но посетовали на недостаточно развитую инфраструктуру – в городе четыре АГЗС, и их мощность автобусников не удовлетворяет. «Перевозчики двумя руками «за» покупку газомоторной техники, но для расширения автопарка необходимо решить проблемы с инфраструктурой», – говорит предприниматель Александр Стерлягов. Сейчас заправка «газовых» автобусов сопровождается часовыми очередями и зачастую происходит по ночам. Мощности одной станции хватает на одновременное «питание» одного-двух автобусов.

Для некоторых перевозчиков эти проблемы стали не актуальны. Так, запуск АЗГС по ул. Ласьвинской, 98 удовлетворил потребности закамских перевозчиков. По словам директора компании «Закамский автобус» Вадима Стерхова, «местным» ее возможностей хватает, а «чужие» на эту станцию не ездят из-за большого расстояния. Вместе с тем, из-за финансовых сложностей покупка газомоторной техники для перевозчика – далеко не первостепенная задача. «Тариф на проезд не повышали с начала 2016 года, а себестоимость перевозки растет. Именно по этой причине некоторые перевозчики отказываются обсуживать маршруты», – отмечает г-н Стерхов. За последнее время департамент дорог и транспорта получил несколько уведомлений от предпринимателей о прекращении работы по договорам.

С одного из маршрутов – № 34 «Площадь Дружбы – Новые Ляды» – собирается уйти компания «Дизель». Ее директор Эдуард Мирзамухаметов рассказал, что в сложившейся ситуации приходится «сбрасывать балласт» – отказываться от обслуживания наиболее убыточных направлений. «На сегодняшний день мы получили субсидии «за убыточность» за июнь, но не полностью, а только 30 %. Нас собрали, объяснили, что сейчас надо «затянуть пояса» и как-то продержаться до Нового года. Потому что денег сейчас нет, а с проектом изменений в бюджет департамент транспорта выйдет только на октябрьскую Думу. Это повторяется из года в год – как правило, мы получаем субсидии в 20-х числах декабря», – рассказал он. «Мы написали уведомление о расторжении договора по маршруту № 34, чтобы как-то удержаться на плаву», – добавил перевозчик. Об обновлении подвижного состава в таких условиях речь не идет.

Для начальника городского департамента дорог и транспорта Романа Залесинского отказ предпринимателей от работы на убыточных маршрутах – аргумент в пользу приобретения автобусов для муниципального предприятия «Пермгорэлектротранс». «Ко мне сейчас приходят, отказываются от маршрутов, потому что «там выручки нет». Как мы еще должны реагировать?» – заявил он на площадке Торгово-промышленной палаты, где обсуждали проблемы пассажирских перевозок. Официально подробности планов по приобретению автобусов муниципалитетом не раскрываются. Однако «bc» известны примерные расчеты. Так, на покупку 101 единицы газомоторной техники потребуется от 830 млн до 1 млрд рублей в зависимости от модели. На такое же количество дизельных автобусов – от 930 млн рублей до 1,1 млрд рублей. Однако при приобретении «газомоторов» возникнут дополнительные расходы – на реконструкцию автобазы и строительство заправочной станции.

К этому варианту властей могут подтолкнуть решения, принимаемые на уровне руководства страны. Согласно программе Правительства России к 2020 году половина общественного транспорта должна использовать газомоторное топливо. На покупку автобусов предоставляется субсидия, если техника произведена на территории государств – участников Единого экономического пространства и не ранее 2014 года. В мае президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам прошедшего совещания с членами правительства по вопросу расширения использования газомоторного топлива. В частности, до 1 октября президенту должны доложить о мерах по развитию газозаправочной сети и обеспечению ее загрузки до коммерчески эффективного уровня. Кроме того, необходимо представить предложения по механизмам персональной ответственности руководителей субъектов РФ по развитию рынка газомоторного топлива.

Поделиться:
Все новости компаний