Город
  1. Город
 08 декабря 2017, 07:00  

Газовое голодание

Газовое голодание
Пермские перевозчики встретились с газовиками и посетовали на недостаток заправочных станций для автобусов на газомоторном топливе. Дальнейшее обсуждение просят вынести на краевой уровень
Автор:

На заседании консультативного совета по вопросам транспорта в администрации Перми обсудили развитие сети газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в городе. Как сообщили Business Class участники совещания, в ближайшее время планируется запустить четвертую такую заправку – в Закамске, на ул. Ласьвинской, 98. На встрече представители ООО «Газпром газомоторное топливо» сообщили, что на АГНКС проводятся пусконаладочные работы, они находятся на завершающей стадии. Перевозчики отнеслись к заявлению с недоверием. Предприниматели вспоминают историю сдачи АГНКС на Бродовском тракте, которая стала третьей в Перми. От завершения ее строительства до ввода в эксплуатацию прошло около полугода. Столько времени понадобилось на устранение замечаний надзорных органов для получения различной разрешительной документации. Станцию открыли летом 2017 года.

Перевозчики сетуют, что появление третьей АГНКС существенно не повлияло на проблемы с заправкой автобусов на газомоторном топливе. «Станций все равно не хватает, более того, их мощности недостаточно для быстрой заправки автобусов», – говорит председатель НП «Автолидер» Александр Богданов. С ним соглашается директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов. «Мощность АГНКС на Бродовском тракте не удовлетворяет техническим требованиям и желаниям перевозчиков. На ней нельзя быстро заправить больше одного автобуса сразу. Если их два, время составляет 40 минут, если три или четыре, то каждый заправляется дольше часа», – добавляет он. После заправки четырех автобусов давление в компрессоре падает и возникает пауза.

Александр Богданов рассказал, что в ответ на претензии о недостаточной развитости инфраструктуры для газомоторной техники представители фирмы «Газпром газомоторное топливо» приводили доводы об ограниченности финансовых ресурсов и о том, что АГНКС строятся по всей России, а не только в Пермском крае. «Нам также предлагали иначе выстраивать логистику, аргументируя это тем, что вечером нагрузка на заправки большая, а днем туда практически никто не заезжает. Но автобусы ездят строго по графику, днем они должны ходить по своим маршрутам. Мы пользуемся заправками с учетом специфики нашей работы – по-другому никак», – поясняет он.

Перевозчики отмечают, что власти мотивировали их покупать газомоторную технику, но в итоге ее эксплуатация затруднена. Наличие «газовых» автобусов было одним из критериев конкурсного отбора перевозчиков, проводимого городской администрацией, на приобретение техники выделялись субсидии в рамках государственной программы развития рынка газомоторного топлива. В результате количество таких автобусов в Перми заметно увеличилось, но не все они работают на маршрутах. Например, компания Валерия Ротманова приобрела новую газомоторную технику в декабре 2016 года – январе 2017 года. Но автобусы до сих пор стоят «у забора» из-за сложностей с заправкой.

Как рассказали предприниматели, по итогам консультативного совета было принято решение вынести проблему на уровень руководства края и по возможности провести совещание с участием краевой власти. «Встреча по теме АГНКС в рамках совета – не последняя. Но прежде чем продолжать разговор, на мой взгляд, необходимо дождаться запуска АГНКС в Закамске», – отметил Александр Богданов. Ожидание длится уже несколько лет. В первый раз сроки затянулись, когда в 2014 году начать строительство АГНКС не получилось из-за необходимости участия в аукционе на право аренды земельных участков под станции (подробнее см. справку). В 2015 году началось возведение станций на Бродовском тракте и ул. Ласьвинской. Сдать их планировалось в 2016 году, а на 2017 год был намечен запуск еще двух АГНКС в Перми – на ул. Спешилова, 103 и ул. Некрасова, 11. На сегодняшний день сроки начала их строительства не называются.

В феврале 2015 года департамент имущественных отношений администрации города Перми подвел итоги открытого аукциона на право аренды земельных участков под строительство АГНКС. На торги были выставлены два лота с таким целевым назначением: участки на ул. Ласьвинской в Кировском районе площадью 10 тыс. кв. м и на Бродовском тракте в Свердловском районе площадью 6,15 тыс. кв. м. На конкурс заявились и были допущены к торгам две компании. Помимо победителя на землю под АГНКС претендовало ЗАО «РСУ-103». Из-за появления других претендентов на землю власти не смогли передать участки ООО «Газпром газомоторное топливо» по акту выбора, без проведения конкурсных процедур, как это хотели сделать в 2014 году.
Все новости компаний