Экономика
 18 августа 2018, 13:00   1090

​С газом шутки плохи. Обзор свежего номера Business Class

​С газом шутки плохи. Обзор свежего номера Business Class

Перми осталось всего полтора года, чтобы выполнить указание федерального центра и довести долю газомоторных автобусов до половины всего городского парка общественного автотранспорта. Пока эта цифра в два с лишним раза меньше, она составляет 19 %. Сами перевозчики не против выполнять указания «партии и правительства» (не то чтобы все прониклись вопросами экологии, просто экономия налицо), но одни сетуют на нехватку средств на переоборудование, другие – на малое количество автогазозаправочных станций в Перми.

АГЗС в городе действительно всего четыре, машины стоят в очередях часами, порой – целую ночь. Причем запуск одной только заправки в Закамске снял остроту проблемы для компаний, работающих в правобережной части Перми. А вот обслуживающим центральные районы города так не повезло.

Вторая причина, которая останавливает переход на газ, – финансовые проблемы. Перевозчики сетуют, что расходы растут, а тариф на проезд остается неизменным уже 2,5 года. Плюс субсидии из городского бюджета за перевоз льготных пассажиров поступают с большой задержкой. В подтверждение того, что проблема действительно есть, – уведомления от нескольких предпринимателей о прекращении работы по обслуживанию маршрутов.

Но сетования на тяготы рынка могут сыграть с перевозчиками злую шутку. Неспособность частников нормально работать – отличный довод в пользу восстановления муниципального общественного транспорта. Идея и так уже вовсю витает в воздухе, а здесь еще и страдания перевозчиков. Почему бы властям, как говорится, не спасти ситуацию, вложив деньги в городские газомоторы? И указания Москвы будут выполнены, и контроль над финансовыми потоками в отрасли станет максимальным. Сейчас это только идеи, но их уже очень опасаются перевозчики. Так что лучше бы предпринимателям изыскать инвестиции на обновление парка

Поделиться:
Все новости компаний