Экономика
 17 августа 2018, 07:00   1530

Число новых кредитных карт, выданных банками в Пермском крае, выросло почти на 70%

Число новых кредитных карт, выданных банками в Пермском крае, выросло почти на 70%
Эксперты связывают такую динамику с ростом финансовой грамотности потребителей и улучшением программ лояльности кредитных организаций
Автор: Дария Сафина

По данным Национального бюро кредитных историй, во втором квартале 2018 года банки выдали 45,789 тыс. новых кредитных карт в Пермском крае. Это на 68,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам аналитика Банка Хоум Кредит Станислава Дужинского, в этом году выросла доля клиентов, которые планируют взять потребительские кредиты, включая кредитные карты. Таковы данные опроса. «Это связано с позитивными изменениями потребительского сектора и постепенным снижением ставок по кредитам. Инфляция остается на исторически минимальном значении, реальная зарплата и располагаемые доходы растут. В сочетании с позитивной динамикой рынка труда это обеспечивает высокий уровень потребительского спроса вообще и спроса на банковские кредитные продукты для физических лиц в частности. Помимо положительной экономической ситуации, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки», – отмечает Станислав Дужинский.

Все лояльнее.

По оценкам экспертов, рост связан с расширением программ лояльности банков и повышением финансовой грамотности жителей региона. «У владельцев пластика уже сформировано понимание, что кредитная карта – это хорошая альтернатива экспресс-кредитованию. Кроме того, их можно использовать ежедневно как платежный инструмент вместо дебетовой карты», – рассказывает Дануте Раудис, руководитель пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР). С этим мнение согласен Михаил Красных, директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Пермскому краю. «Рост популярности кредитных карт, по моему мнению, связан, в том числе, с повышением общего уровня финансовой грамотности. Клиенты стали лучше разбираться в банковских инструментах и правилах их использования. Банки, в свою очередь, выводят на рынок продукты со все более выгодными условиями, например, увеличивают грейс-период», – отмечает Михаил Красных и добавляет, что в ряде случаев кредитка может выступать как выгодная альтернатива кредиту наличными.

Ряд экспертов, опрошенных Business Class, считают, что основной причиной роста сегмента кредитных карт стали более выгодные условия банков. «Клиентам предлагают не только длинный грейс-период, но и дополнительные программы лояльности. Например, кэшбэк, повышенные бонусы и так далее. На фоне снижения ставок по вкладам эти опции кредитных карт дают реальную возможность дополнительного заработка для клиентов: если перевести свои привычные траты на кредитные карты, можно получать доход от покупок с помощью кэшбэка», – объясняет управляющий Операционным офисом «Колизей» в Перми Приволжского филиала ПАО «Промсвязьбанк» Кирилл Баев. По словам Дануте Раудис, повышение доступности карт делает их удобными для тех, кому нужен дополнительный и возобновляемый источник средств, чтобы перехватить немного денег до зарплаты.

По словам Дануте Раудис, наибольшее количество средств клиенты оставляют в супермаркетах (22%), в магазинах для дома и ремонта (11%), в магазинах одежды и обуви (11%). Также кредитные средства тратят на автоуслуги (9%) и на покупку бытовой техники (6%).

Женатый менеджер.

По словам Кирилла Баева, для оформления кредитных карт потенциальным держателям необходимо соответствовать минимальным требования по возрасту, платежеспособности, уровню дохода и прочим показателям. «Идеальный для банка клиент – это человек в возрасте 30-50 лет, имеющий стабильный доход, желательно работающий в государственной или крупной организации либо в компании, являющейся партнером банка. Если это уже действующий клиент организации с положительной кредитной историей, то банк часто делает уже сформированные готовые предложения для таких клиентов по кредитным картам. Пол заемщика не имеет принципиального значения», – отмечает Кирилл Баев.

По оценкам Станислава Дужинского, кредитки более востребованы в группе клиентов в возрасте 30-40 лет. «Существенного различия между мужчинами и женщинами не выявляется. На первых в Перми приходится 51% от транзакций по нашим картам, проведенным в 2018 году, на вторых – 49%», – приводит статистику аналитик. Михаил Красных так описывает среднестатистический портрет держателя карты банка в Перми: «Это мужчина 31-39 лет со средним специальным образованием, менеджер или занятый по рабочим специальностям. Семейное положение – женат».

По словам Станислава Дужинского, благодаря улучшению предложений банков растет спрос на кредитки со стороны всех аудиторий, включая молодежь и людей старшего возраста. Кирилл Баев считает, что такая карта с кэшбэком – это продукт, который будет интересен абсолютно любому клиенту. «Кредитки стали привлекательны не только льготным периодом, в течение которого клиент может пользоваться деньгами банка без процентов, тем временем размещая собственные средства под проценты на накопительных счетах или вкладах, но и возможностью получения дополнительного дохода», – поясняет Кирилл Баев.

МИРный драйвер.

Эксперты видят развитие рынка кредитных карт в оптимистичных красках. «Планируется, что экономическая ситуация в России будет стабильной. При низкой инфляции продолжится рост реальной зарплаты и располагаемых доходов. В этих условиях можно ожидать во втором полугодии продолжения всех тенденций, которые наблюдались в первом», – сдержанно прогнозирует Станислав Дужинский.

По мнению Кирилла Баева, во второй половине 2018 года рост рынка кредитных карт продолжится, но уже не такими быстрыми темпами, как в первой. «До 1 июля 2018 года работники бюджетной сферы переводились на карту МИР, это обеспечило увеличения числа карт в обращении. Во втором полугодии драйвером роста рынка кредитных карт станет то, что теперь при назначении пенсии россияне получают платежную карту МИР. Кроме того, сохраняется активность банков в кредитовании населения с помощью карт. Рост этого сегмента происходит как за счет увеличения лимитов действующим клиентам, так и за счет выдачи кредиток новым пользователям», – заключает Кирилл Баев.

Дануте Раудис полагает, что до полного насыщения рынка еще далеко, поскольку активизация сегмента кредитных карт произошла не так давно – всего два-три года назад. «Если раньше основная аудитория держателей карт состояла из качественных, лояльных заемщиков и зарплатных клиентов, то теперь банки готовы работать и с другими категориями. Дальше рынок будет только развиваться, а конкуренция между банками станет происходить на поле выгодных тарифов и бонусных предложений», – резюмирует Дануте Раудис.

Поделиться:
Все новости компаний