Город
  1. Город
 13 августа 2018, 07:00  

Власти: перевозчики приписали себе льготных поездок на 34 млн руб. Ситуация заинтересовала ФСБ

Власти: перевозчики приписали себе льготных поездок на 34 млн руб. Ситуация заинтересовала ФСБ
Власти посчитали, что перевозчики, не подключенные к городской системе учета льготного пассажиропотока, «приписали» себе поездки на 34 млн рублей. Предприниматели опровергают обвинения. К ситуации подключилась ФСБ
Автор:

Администрация Перми готовится к принятию нового постановления об учете пассажиропотока в общественном транспорте. Среди прочего нормативный акт должен устранить проблему «разрозненности» различных систем. Сейчас около трети перевозчиков, работающих с оператором «Прокарт», не подключены к программному обеспечению, которое использует МКУ «Гортранс». Ситуация изначально вызывала споры, а теперь к ней подключились правоохранительные органы.

В мэрии утверждают, что часть перевозчиков скрывает истинное количество перевезенных пассажиров. «В МКУ «Гортранс» и городской департамент дорог и транспорта неоднократно поступали обращения от пассажиров, в которых указывается, что кондукторы на маршрутах перевозчиков, работающих с оператором «Прокарт», берут с пассажиров 20 рублей, после чего выдают ему билет льготника. Таким способом предприниматель предоставляет свои данные для получения субсидии за уже оплаченную поездку. Департамент дорог и транспорта не намерен допускать мошеннических действий в отношении пассажиров и городской администрации», – рассказали в ведомстве.

В департаменте добавили, что данные этих перевозчиков проверили и пресекли попытку обмануть МКУ «Гортранс». «По информации предпринимателей с февраля по июнь 2017 года на их маршрутах совершены 4,1 млн льготных поездок. Проверка данных показала, что из них 1,7 млн транзакций проведены по неактивным, заблокированным картам, а также свыше 40 тысяч поездок зафиксированы по картам других систем (банковские, дисконтные карты магазинов и т.д.). Таким образом, перевозчики планировали получить свыше 34 миллионов рублей в качестве субсидий за фиктивное использование проездных документов», – заключают в городской администрации. В мэрии сообщили, что МКУ «Гортранс» предоставило сотрудникам ФСБ документы, касающиеся работы данных предпринимателей.

В департаменте дорог и транспорта поясняют, что возможность фиктивных льготных поездок обусловлена тем, что программа «Прокарт» не осуществляет чтение и запись данных с электронного чипа льготного билета «Удобный проездной». Это подтверждается заключением, выданным по итогам тестирования валидаторов, на которых установлена данная система. Как утверждают в администрации, именно по этой причине перевозчикам отказали в подключении к системе электронного учета пассажиропотока, работающей в городе.

Директор ООО «Прокарт» Денис Гвоздев не соглашается с этим и подчеркивает, что какие-либо ограничения для подключения отсутствуют. «Синхронизация двух систем позволила бы «Прокарту» в автоматизированном режиме передавать данные о количестве совершенных транзакций непосредственно МКУ «Гортранс». Именно по причине отказа администрации от этого варианта оператору была предоставлена абсолютно вся информация, которая, конечно, содержит избыточные данные. Они должны быть исключены и не приниматься к учету. Никто не утверждает, что нужно оплачивать все поездки, зафиксированные системой. Информация отправлялась именно для проверки. И только после этого – для начисления субсидий, – пояснил он. – Сократить количество поездок по не пополненным, заблокированным или неактивным картам можно было бы, если бы власти пошли навстречу всем участникам рынка, предоставив им технические возможности для синхронизации разных систем, а не отдавали бы преференции одной-единственной компании», – добавляет г-н Гвоздев. Он также обращает внимание, что ни один из перевозчиков, подключенных к системе «Прокарт», не получает до настоящего момента субсидию за перевозку льготников, и «приписывать» лишние поездки им нет никакого смысла.

Ранее компания «Прокарт» и перевозчики обратились в Пермское УФАС с заявлениями об устранении нарушения их прав, связанного с препятствованием в использовании систем, отличных от городской. В рамках антимонопольного дела проведена экспертиза, которая установила, что техническая возможность для синхронизации двух систем есть. Решение по делу еще не вынесено.

Тем временем новое постановление, которое подготовила мэрия, кардинально изменит ситуацию. Планируется провести новый отбор поставщика программного обеспечения. Перевозчикам обещают, что их подключат к системе бесплатно. «Новое постановление в отличие от действующего предусматривает использование не только льготных, но и общегражданских электронных проездных документов, рассчитанных на разное количество поездок, а также билетов с повременными тарифами. Для перевозчиков изменятся правила технического присоединения к системе и порядок распределения субсидий. Предполагается, что теперь МКУ «Гортранс» будет самостоятельно устанавливать программное обеспечение на валидаторы перевозчика, который при этом не будет нести расходов на приобретение и содержание этого обеспечения. Для предпринимателей же обязательным условием станет передача информации об использовании как наличных, так и безналичных средств оплаты. Функционирование системы планируется обеспечить в срок до 15 декабря 2018 года», – рассказали в департаменте дорог и транспорта.

Операторы автоматизированных систем, а «Прокарт» – не единственный «альтернативный» игрок на рынке города, за модернизацией и усовершенствованием системы видят окончательную монополизацию сферы. Все остальные компании помимо победителя нового конкурса останутся не у дел. «Мы не просто отстаиваем свое право вести бизнес в Перми, а преследуем и другую цель – чтобы город имел действительно свою систему, а не зависел технологически от единственного поставщика», – уверяет Денис Гвоздев.

Все новости компаний