Город
 05 апреля 2018, 07:00   2280

Трое в парке и автобус. Что может появиться вместо ж/д путей Горнозаводского направления

Трое в парке и автобус. Что может появиться вместо ж/д путей Горнозаводского направления
Business Class разобрался в вариантах «заполнения» этого пространства
Автор: Кристина Суворова

Ликвидация железнодорожных путей вдоль набережной на участке от Перми II до Мотовилихи высвободит коридор, который могут занять трамвай, детская железная дорога и пешеходный бульвар. Причем некоторые из этих проектов сочетаются друг с другом: их возможно реализовать вместе.

Коридор, который образуется после сноса ж/д путей, разработчики концепции развития Перми назвали Рельсовым парком. Он включен в число проектов «зеленого кольца» наряду с долинами рек Данилиха и Егошиха. По словам руководителя проектов бюро MLA+ Андрея Головина, парк будет иметь сильную рекреационную составляющую. Место, где сейчас проходят ж/д пути, станет «дружественной средой» для пешеходов и велосипедистов.

Трое в парке и автобус. Что может появиться вместо ж/д путей Горнозаводского направления

1. Бульвар.

Согласно концепции, городской бульвар с велопешеходными маршрутами свяжет новые и существующие районы городского центра. Авторы идеи посчитали: путь на велосипеде от Комсомольского проспекта до площади Восстания займет 15 минут.

Трое в парке и автобус. Что может появиться вместо ж/д путей Горнозаводского направления

2. Трамвай.

Осенью 2017 года первый заместитель председателя правительства – министр строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткин в интервью Business Class рассказал, что в качестве приоритетного вида транспорта, который займет место железнодорожных путей вдоль набережной Камы, рассматривается скоростной трамвай. Отмечалось, что в отличие от железной дороги данный вид транспорта не предусматривает ограничений по устройству пешеходных зон.

Позже министр транспорта Пермского края Николай Уханов пояснил, что предложение о запуске вдоль набережной скоростного трамвая не стоит понимать как переход к транспорту принципиально нового типа. «Люди по-разному понимают термин «скоростной». Многие думают, что речь идет о типологии электротранспорта. На самом деле подразумевается, что трамвай будет быстро доезжать из точки «А» в точку «Б», так как на его пути не будет пересечения с дорогами», – объяснил он.

По мнению Андрея Головина, экономика трамвайного маршрута на участке от Перми II до площади Восстания вызывает вопросы. «Как мы знаем, экономика маршрутов электричек, проходящих здесь же, оставляет желать лучшего. Есть вероятность столкнуться с этой же проблемой и при организации трамвая», – заявил он в ходе презентации концепции развития Перми. По его словам, инфраструктуру можно наращивать постепенно и вернуться к идее запуска электротранспорта вдоль набережной, когда вырастет нагрузка на трамваи на ул. Уральской.

Трое в парке и автобус. Что может появиться вместо ж/д путей Горнозаводского направления

3. Детская железная дорога.

Проект строительства детской железной дороги в Перми имеет преимущество перед «конкурентами»: у него есть потенциальный инвестор – Свердловская железная дорога. Андрей Головин, руководитель проектов бюро MLA+, рассказал: «СвЖД готова софинансировать проект и реализовать его по модели, которая применена в Екатеринбурге. Можно подумать, что это несерьезно – убрать «обычную» железную дорогу и сделать детскую. Но это не смешная вещь. На самом деле проект важен для обучения детей, он предполагает наличие современного оборудования.

Пермский институт железнодорожного транспорта готов выделить территорию для размещения учебной инфраструктуры возле Перми I. Состав может останавливаться прямо на исторической платформе вокзала. Рассматривается вариант прокладки маршрута в сторону «Мотовилихинских заводов» и организации разворота на прилегающей к предприятию территории. Общая длина пути составит 3600 метров. Для сравнения: протяженность детской железной дороги в Екатеринбурге – 3100 метров».

Положительно о проекте детской железной дороги не раз высказывался Николай Уханов. «Мне эта идея очень нравится, – отмечал он в разговоре с «bc». – С одной стороны, она вписывается в концепцию развития пассажирского общественного транспорта. С другой – поможет привлекать жителей на набережную», – уверен министр.

Что с чем может соседствовать.

По словам Андрея Головина, идеи организации бульвара и детской железной дороги не исключают друг друга, поскольку речь идет об «узкоколейке», которая не займет большое пространств.

Трамвай и бульвар совместить тоже можно, но уже не так просто. «В таком случае сложнее решить вопросы безопасности. Есть возможность снизить скорость движения трамваев, но это скажется на эффективности работы транспорта. Подобные нюансы необходимо обсуждать, прежде чем принимать то или иное решение. При определенных условиях трамвай может соседствовать с пешеходами и велосипедистами», – пояснил Андрей Головин.

Все три составляющие в Рельсовый парк не поместятся.

4. Автобус.

Одна альтернатива ж/д путям и электричкам стоит особняком: автобус не будет занимать коридор железной дороги. Но он может связать станции Пермь II и Пермь I. Маршрут с таким сообщением городские власти планируют запустить в августе 2018 года. Информация об этом содержится в проекте изменений в документе планирования регулярных перевозок, который сейчас проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. Предполагается, что новый маршрут, которому присвоят №2, будет проходить по улицам Ленина, Петропавловской, Комсомольскому проспекту и Монастырской.

Перевозчика, который будет обслуживать маршрут №2, городской департамент дорог и транспорта намерен определить в мае. Контракт с ним заключат на срок один год.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний