Экономика
  1. Экономика
 05 апреля 2018, 17:30  

​Праздничное прибавление. Накануне Пасхи в Перми выросли цены на яйца

​Праздничное прибавление. Накануне Пасхи в Перми выросли цены на яйца
Торговые компании утверждают, что рост достигает 20%. Производители не согласны с цифрами
Автор:

В преддверии Пасхи в Перми резко вырос спрос на яйца – один из главных атрибутов православного праздника. Одновременно производители подняли цены на этот продукт, отмечают торговые посредники. «За последние две недели цены поставщиков выросли в среднем на 10-20%. Они объясняют это тем, что стоимость яиц зависит от большого количества факторов: сезонность, повышение себестоимости и т. д.», – рассказал Арсен Манапов, генеральный директор ООО «Торговый дом» Мясной». По его словам, спрос на яйцо за это же время вырос в среднем в 2-2,5 раза. «Пропорционально увеличились и поставки в магазины. Некоторые потребители покупают продукцию «коробками», готовясь к Пасхе. Наибольший рост спроса – на яйцо первой, второй категории и «отборное». Так называемая «элитная» продукция птицефабрик всегда занимает гораздо меньшую долю в продажах», – добавил г-н Манапов.

Представители сельскохозяйственной отрасли утверждают, что существенного повышения отпускных цен на пермских птицефабриках не произошло. Исполнительный директор НО «Союз птицеводов Пермского края» Владимир Тунгусков отмечает незначительные изменения стоимости, которое, по его словам, находится в пределах статистической погрешности.

Владимир Тунгусков:
– В преддверии Пасхи увеличивается потребление, что позволит птицефабрикам разгрузить склады, а отпускные цены остаются почти на прежнем уровне.

По словам эксперта, на рынок яйца сильно влияет сезонность. «С конца мая птицефабрики уходят в минус – себестоимость производства становится выше, чем цена реализации яйца, и так до начала сентября. Люди уезжают на дачи, кормятся своим хозяйством, школы и вузы закрываются, и спрос на продукцию резко падает. А именно в этот период птицефабрикам нужно проводить реконструкцию, оборудование закупать, – рассуждает Владимир Тунгусков. – Как правило, в зимний период финансовое положение предприятий восстанавливается. Однако в том году вторая половина января и февраль оказались непростыми с точки зрения реализации продукции. После нового года произошло резкое падение оптовой цены, она практически сравнялась с себестоимостью», – заключил собеседник.

Тенденцию отметил и Арсен Манапов. «В январе-феврале 2018 года стоимость продукции поставщиков снизилась в сравнении с декабрем 2017 года, поэтому, думаю, что увеличение цен в преддверии Пасхи для конечных потребителей не выглядит шокирующим», – полагает он.

Владимир Тунгусков считает, что цены на яйцо могут заметно поднять торговые сети. А птицефабрикам, по его словам, это мешает сделать конкуренция. «Теоретически можно взвинтить стоимость, но тогда необходимо найти, куда реализовать продукцию. На пермских производителей давит конкуренция с Челябинской областью и другими регионами, из Белоруссии, Казахстана, к нам завозят яйцо. Хотя объем местного производства позволяет обеспечить потребности Пермского края на 100%», – пояснил он.

Все новости компаний