Общество
 18 марта 2018, 07:00   944

​Лекало и линейка. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Лекало и линейка. Обозреватель Business Class – об итогах недели
Переход в параллельный мир иногда кажется проще, чем решение инфраструктурных проблем
Автор: Кирилл Перов

Минувшая неделя, увы, щедра потерями. Неизбежное событие каждой жизни, как известно, уравнивает всех, но Олега Табакова и Стивена Хокинга объединяет, пожалуй, иное.

Если бывают на свете инженеры человеческих душ, то, безусловно, Олег Павлович – один из них. Со своим невероятным талантом перевоплощения (чего стоит один кот Матроскин) и всепокоряющим обаянием (даже Кощей Бессмертный в его исполнении располагал к себе) дал жизнь множеству образов, через них вошел в жизнь каждого. Вошел и наполнил той энергией света и добра, которой лучился сам.

Не в меньшей мере свет и энергия наполняли жизнь Стивена Хокинга. Для обывателей, смутно помнящих разве что закон Архимеда, современная наука со своими бозонами и принципом наблюдателя превратилась в род магии. И Хокинг, будучи одним из самых известных ученых современности (о нем знают даже те, кто никогда не смотрел «Теорию большого взрыва»), не только приводил в трепет своими открытиями коллег, но и приложил немало усилий, чтобы преодолеть разрыв между миром домохозяек и вселенной формул во всю стену. На даже не это главное: смерть пришла за ним больше пятидесяти лет назад и… была обескуражена. Глядя на человека, который продолжал творить, держась за жизнь, по сути, одной лишь силой мысли, как-то неловко говорить о своих проблемах.

Хочется верить, что гуманизм, олицетворением которого были эти люди, не ослабнет с их уходом. Впрочем, Хокинг, как сторонник идеи параллельных Вселенных, наверняка отправился в одну из них, а Олег Табаков, пользуясь привилегией киноактера, еще долго будет с нами.

После такого вступления тяжело, конечно, переходить к обзору пермских новостей. А надо.

Депутаты Законодательного собрания на минувшей неделе славно потрудились: разогревшись на вопросе о борьбе с борщевиком и амброзией, они постарались (по крайней мере, хочется в это верить) вникнуть в перипетии крупнейших инфраструктурных проектов региона. Речь не про радужные фантазии о трамвае на Парковый, не про пересадочный узел на Перми II и даже не про Северный железнодорожный обход краевой столицы (не путать с Белкомуром), а про вполне реальные начинания.

Одно из них – спрямление шоссе Космонавтов по пути к аэропорту. Решимость краевого минтранса расправиться с пресловутыми разворотами в духе Суворова под Измаилом благодатным эхом отзывается в сердцах автомобилистов, пусть она и чревата еще одним летом в пробках.

Есть, конечно, и вопросы. Первый, озвученный народными избранниками, – это оптимистично сжатые сроки, в которые планируется «дать людям все». И эту спешку, конечно, нельзя связывать с частично обвалившимся недавно фасадом аэровокзала: он не только дождется того времени, когда к нему можно будет подъехать на скорости 90 км/час, но и, наверное, простоит гораздо дольше. Второе сомнение латентное: на то, чтобы построить кривую дорогу, в свое время понадобилось более 2 млрд рублей, а на то, чтобы сделать ее прямой, нужно в 10 раз меньше. Вот разница между лекалом и линейкой?

Похожие тревоги возникают в случае с возведением второй очереди Чусовского моста. Из необходимых расходов в 15 млрд рублей краевая часть – меньше десятой. Ни федеральное правительство, ни инвестор в ближайшем будущем особо вкладываться в стройку, очевидно, не планируют. И как тут не вспомнить про «…но вы держитесь». А вот Прикамье перекраивает бюджет и уже в этом году вбрасывает всю свою долю в освоение. Как в казино – ставит все на красное.

Что-то подсказывает: несмотря на весь героизм этого поступка, второй переход через реку грозит остаться только на бумаге, а до этой стадии, как говорят старожилы, доходило и пермское метро. Но ходить по высоким кабинетам в поисках остальных 14 млрд рублей после такого аутодафе, конечно, будет проще.

Забота о том, чтобы по краю было проще передвигаться, а при необходимости – и выехать, вызывает уважение. Несмотря на то, что сфера дорожного строительства в нашей вселенной – по-прежнему черная дыра, непостижимая никакому физику-теоретику.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний