Экономика
 13 февраля 2018, 07:00   965

Взялись за старое. В 2017 году продажи авто с пробегом в Пермском крае снизились на 3,7%

Вторичный рынок постепенно завоевывают дилеры новых автомобилей, а небольшие площадки, торгующие подержанными машинами, закрываются
Автор: Кристина Суворова

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году в Пермском крае проданы 80,5 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 3,7% меньше, чем в 2016 году. Регион занял 23-е место в рейтинге российских субъектов по объему продаж на вторичном авторынке. По этому показателю Пермский край согласно итогам 2017 года находится между Дагестаном, где отмечен самый наибольший рост (+11,4%), и Омской областью. Отрицательную динамику помимо Пермского края продемонстрировали еще шесть регионов из ТОП-30 по объему продаж: Самарская область, Приморский край, Воронежская область, Москва, Белгородская область и Хабаровский край.Последний – единственный субъект, где зафиксировано более значительное падение, чем в Прикамье: на 5%.

Участники пермского авторынка подтверждают, что продажи сократились. «Автобизнес сильнее всех реагирует на спад покупательской способности населения. Как только падают доходы, люди откладывают покупку новой машины и, соответственно, не продают старую», – рассуждает генеральный директор авторынка «Камская долина» Юрий Оборин. По его словам, наибольший спад пришелся на 2015-2016 годы, но и сейчас кризис на рынке продолжается. «Теперь большинство людей покупают автомобиль тогда, когда это становится крайней необходимостью. Такие вынужденные приобретения есть всегда, поэтому авторынок живет», – добавляет он. Директор салона автомобилей с пробегом «Гранд-Авто» Алексей Новоселов отмечает, что спад на рынке наблюдается, но не глобальный.«Количество предложений о продаже уменьшилось, это связано с программами, которые предлагают автосалоны, занимающиеся новыми авто.В 2017 году господдержка позволяла предоставлять выгодные условия обмена старого автомобиля на новый, кроме того, стали достаточно низкими процентные ставки по кредитам. В результате люди, которые раньше не могли приобрести новую машину, начали отдавать предпочтение этому варианту», – пояснил г-н Новоселов.

Стоит отметить, что продажи новых легковых автомобилей в 2017 году выросли на 22,3%. За год в Пермском крае их зарегистрировано 31,4 тыс.штук. Смещение интереса покупателей в сторону новых автомобилей фиксируют и страховщики. «Если в 2016 году в портфеле филиала компании «Ренессанс страхование» в Перми доля автомобилей, застрахованных без пробега (абсолютно новых), составила 29%, то в 2017 году – уже 43%. Налицо быстрый рост, связанный в том числе с упрощением условий кредитования и реализацией отложенного спроса на автомобили», – констатирует директор филиала группы «Ренессанс страхование» в Перми Светлана Белоусова.

Юрий Оборин также отмечает активность официальных дилеров на вторичном рынке. «Практически у каждого салона есть своя площадка по продаже авто с пробегом. Они привлекают покупателей тем, что ставят машины на гарантию, обязуясь проводить ремонт, скажем, полгода», – рассказывает он. По словам собеседника, мелкие площадки с подержанными авто закрываются. «Раньше в каждой подворотне машинами торговали, а теперь это нерентабельно, аренда земли дорожает», – объясняет г-н Оборин.

Собеседники называют двух крупных игроков, пришедших на вторичный авторынок в последнее время: «Брайт Парк» и «Сатурн-Р», обе компании изначально занимались новыми автомобилями. «У официальных дилеров непрерывно идет обмен автомобилей, обороты больше и выживать им проще», – отмечает г-н Новоселов. Но при этом подчеркивает, что величина компании все-таки не является определяющим фактором: выдерживает конкуренцию на рынке тот, кто грамотно ведет бизнес. Юрий Оборин также не акцентирует внимание на том, что появление новых игроков ударяет по тем, кто занимается только подержанными автомобилями. «Им тяжело, и нам тяжело. Мы боремся, и они тоже», – замечает он.

Директор по развитию ООО «Сатурн-Р» Сергей Репин рассказал, что статистика продаж по холдингу оптимистична. По итогам 2017 года показатель вырос на 40%. Он также отметил, что компания готовилась к изменению политики минпромторга, касающейся поддержки авторынка, и имеет «собственные наработки» на этот счет. В конце 2017 года федеральные СМИ сообщили, что правительство не намерено продлевать поддержку программы trade-in. Эксперты выразили мнение, что это замедлит начавшееся восстановление авторынка в России.

Елена Московская-Муштак, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр»:
– Автодилеры выходят на рынок автомобилей с пробегом, ориентируясь на спрос потребителей. Многие клиенты, покупая новый автомобиль, предпочитают получить сервис полного цикла и сдать старый в качестве части оплаты. Это выгодно и для клиента, и для бизнеса, поскольку многие автомобильные бренды приветствуют покупку авто своей марки по системе обмена, предлагая таким клиентам специальные ценовые условия. К тому же многие импортеры имеют собственные программы поддержки автомобилей с пробегом. Эти и некоторые другие факторы являются ключевыми для дилеров, давая основания для развития бизнеса автомобилей с пробегом. Этот рынок благодаря тому, что на нем растет количество официальных дилеров, становится более прозрачным, в него пришли лучшие технологии от ведущих мировых автомарок.

Цены выросли.

По данным Avito Авто, в 2017 году стоимость машин в Перми выросла в среднем на 7% и составила 508 тыс. рублей, что на 12% выше средней цены в Приволжском федеральном округе. Лидером потребительского спроса в Перми остаются машины «АвтоВАЗа» (32% запросов), а самый популярный возраст авто – старше 7 лет. На них пришлось 62% всех запросов, средняя цена в этом сегменте – 283 тыс. рублей. Около 16% пользователей Avito Авто из Перми привлекли машины 4-5 лет при средней цене 659 тыс. рублей, 9% авто – моложе трех лет по цене 1,1 млн рублей.

По словам Юрия Оборина, сейчас на авторынке востребованы автомобили стоимостью ниже 200 тыс. рублей. «Те, что дороже, продаются дольше, да их и выставляют сейчас меньше», – рассказал он. Собеседник добавляет, что если раньше большинство автомобилистов меняли машину примерно через три года после покупки, то сейчас этот срок увеличился до шести-семи лет. «Массовое обновление автопарка в России произошло с запуском программы утилизации и trade-in. Купленные тогда автомобили «постареют» через год-два – вырастут расходы на ремонт, страховку. Люди вынуждены будут их продавать и брать новые, это даст толчок для авторынка», – размышляет он. «Мы надеемся на подъем продаж в 2018 году, но это зависит от многих факторов: покупательской способности, кредитных ставок и общего состояния экономики. Если процентные ставки будут расти, уровень заработной платы снижаться или произойдут сокращения на предприятиях, то подъема на авторынке не случится», – считает Алексей Новоселов.


Источник – Аналитическое агентство «Автостат».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний