Город
  1. Город
 14 января 2018, 08:00  

​Пермь-300. Обозреватель Business Class – итогах недели

​Пермь-300. Обозреватель Business Class – итогах недели
Подарок, который ждут многие пермяки – мечта о прекрасном. В новогодние дни это ощущается особенно остро

Короткая первая рабочая неделя года, от которой никто не ждал неожиданностей, оправдала прогнозы.

В снегопады и морозы пермяков, как и всех россиян, грела мысль об открытии авиасообщения с Каиром. Лететь в столицу Египта, далекую от основных сегодняшних туристических мест паломничества, конечно, никто не торопится, да и не сезон еще, но шансы окунуться в Красное море, конечно, возросли. Если все удачно сложится, то вылететь даже удастся из нового аэровокзала.

Тем временем обретенный храм авиасообщений, точнее, его парковка, не перестает удивлять пассажиров и тех, кто доставил их на авто из города, причем не только профессионалов, но и любителей. Положа руку на сердце: на привокзальной площади размером с сам аэродром вполне можно было разместить обширную и бесплатную парковку. Но это, очевидно, не входило в планы инвестора, и созданы все условия, чтобы приехавший к новому терминалу автомобилист расстался со своими двумя сотнями рублей. Поскольку интересы явно не совпадают, на выезде формируется пробка, которую с полным правом можно назвать рукотворной.

Несложные подсчеты показывают, что если инвестор намеревался одним лишь этим путем отбить потраченные 5 млрд рублей, то при нынешнем пассажиропотоке для этого понадобится почти 40 лет, так что план как минимум рискованный. И если у всех заинтересованных сторон нет желания, чтобы помимо унизительной с международной точки зрения аббревиатуры РЕЕ красавец-терминал стал знаменит и квестом «А ну-ка проедь», нужно что-то делать. Например, реализовать цивилизованный способ доставки авиапутешественников на вокзал современным общественным транспортом.

Впрочем, кажется, эта тема не поднималась в рамках «городского часа», на котором глава региона заслушал предложения пермских градоуправленцев о развитии транспортной системы. Ничего принципиально нового на совещании не прозвучало: трамвай для Перми – средство передвижения будущего, но денег на закупку новых вагонов, ремонт путей и контактной сети пока не находится. Тем не менее само мероприятие никак нельзя назвать бессмысленным: судя по комментариям отдельных его участников, некоторые обсуждаемые идеи никак не найдут приют в сознании ответственных лиц. Например, одновременно обсуждается и дифференцированный тариф на перевозку, и существование убыточных маршрутов, которые должен перехватить грядущий муниципальный перевозчик. Как будто бы одного малорентабельного ПГЭТ городу недостаточно.

Чтобы не утонуть в новом обсуждении старых проблем, в котором даже свежие мысли и практические решения теряются, как дерево в лесу, пожалуй, нужна большая идея, которая могла бы объединить пермяков, вдохновить и сподвигнуть поступиться каплей личного интереса ради общего фонтана благ. Для кого-то это 200 рублей, для кого-то – сквер вместо «точечной» высотки без гаража... Такой идеей может стать Пермь-300, план по преображению угловатого индустриального «подкидыша» в комфортный, дышащий позитивом мегаполис. Практика показывает, что «подарить мечту» бывает куда трудней, чем найти средства на нее реализацию. Но мы ведь трудностей не боимся?

Все новости компаний