Общество
 13 января 2018, 08:15   1087

Роспотребнадзор выяснил, чем недовольны пассажиры такси

Роспотребнадзор выяснил, чем недовольны пассажиры такси

В период с 8 по 22 декабря федеральная служба Роспотреднадзор организовала Всероссийскую горячую линию по услугам такси. В течение всего времени поступали звонки от пассажиров со всей страны. Всего сотрудники службы провели 3,5 тыс. телефонных консультаций. По результатам обращений составлены претензии, исковые заявления направлены в суд, и 40 человек уже смогли вернуть свои деньги.

Основной претензией, с которой россияне обращались в службу, стало не предоставление информации об услугах такси (отсутствие квитанций и данных о водителе). Согласно законодательству, при заказе перевозчика диспетчер обязан сообщить клиенту о номере заказа, дате принятия заказа, дате выполнения заказа, месте подачи такси, марке и планируемом времени подачи машины. Также таксист обязан выдавать квитанцию, подтверждающий оплату стоимости такси. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Не пропустите:В Перми зарегистрировали компанию вертолетного такси14 сентября 2017, 20:22

Роспотребнадзор выявил, что некоторые водители требуют деньги с пассажиров за дополнительные услуги. Большинство просит дополнительно оплатить услугу за предоставление детского удерживающего устройства или багаж, перевозимый на заднем сидении. Помимо прочего таксисты изменяют стоимость проезда во время перевозки, объясняя это тем, что цена меняется в зависимости от времени суток.

Юристы полагают, что водители не имеют право требовать дополнительную плату за услуги и менять стоимость. Такая практика распространена в небольших городах, где отсутствуют крупные сетевые компании. По мнению экспертов, именно частные небольшие конторы позволяют себе нарушать закон.

Помимо этого граждане жаловались на водителей, который отказывались везти своих пассажиров. По словам обратившихся, причиной послужила дальность маршрута, подозрение на опьянение пассажира и ряд других. По закону, водитель имеет право отказать везти клиента в случае, если указанный маршрут угрожает его жизни.

Во время работы «горячей линии» специалисты Роспотребнадзора проконсультировали потребителей по вопросам качества и безопасности услуг. Пассажиры пожаловались на грязный салон, грубость водителей и задали вопросы о порядке возврата забытых в такси вещей.

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний