Общество
 02 декабря 2017, 13:00   1111

​Первый пошел. Обзор свежего номера Business Class

​Первый пошел. Обзор свежего номера Business Class
Автор: Кирилл Перов

Главным событием минувшей недели стало открытие нового терминала пермского аэропорта. Это самый большой инфраструктурный объект в регионе, построенный частным инвестором. Новый терминал сможет принимать до девяти самолетов одновременно и обслуживать до 4,5 млн человек в год. До февраля аэровокзальный комплекс будет принимать только внутренние рейсы, а после и зарубежные, к 2019 году планируется построить перроны и запустить телетрапы.

Как и многие другие «большие проекты» Перми, новый аэропорт долгое время был «проектом вечным». Первый – разработали еще в 1990 году, в 2000-е – этим вопросом занимались и югославские, и испанские, и английские компании. Но дальше красивых картинок дело не шло, причины были разные: то смена руководства региона, то исчезновение проектировщиков.

Более реальной перспектива возведения здания нового терминала стала в начале 2010-х годов. В 2013 году победителем конкурса среди потенциальных инвесторов строительства объекта стало «Кольцово Инвест», входящее в холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова»). Однако после того как ФАС возбудила антимонопольное дело, итоги конкурса были отменены.

Повторная процедура состоялась лишь спустя два года, еще через два – в Перми появился один из самых современных российских аэропортов. Эта история со счастливым концом дает надежду и другим «вечным» пермским проектам – строительству новой сцены для театра оперы и балета, «дома» для художественной галереи, транспортно-пересадочного узла, преобразованию пермской набережной. Опыт возведения нового терминала показывает, что краю это по силам, ключевым остается лишь вопрос приложения усилий. Этот риск бил по пермским проектам не раз и не два.

Истории:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний